ВСОКО

20200821_103418

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение (далее Положение) о внутренней системе оценки качества образования муниципального казенного  учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Каскад» Еманжелинского муниципального района Челябинской области (далее — МКУ ДО «ДДТ «Каскад») определяет: цели, задачи, принципы, объекты; содержание,  механизмы и процедуры оценки качества образования в учреждении, а также механизмы и организационную структуру управления функционированием внутренней системой оценки качества образования (ВСОКО).

1.2. Положение разработано в соответствии с действующими нормативными правовыми документами сфере образования, региональными и законодательными актами, а также локальными нормативными актами образовательной организации.

1.3. Положение отражает содержание концептуальных документов, определяющих стратегию и тактику развития системы оценки качества общего образования в Челябинской области на современном этапе: концепции региональной системы оценки качества образования и региональной модели оценки качества общего образования.

1.4. В настоящем Положении используются следующие ключевые понятия:

— качество образования – комплексная  характеристика образовательной деятельности и  подготовки обучающегося, выражающаяся в её способности удовлетворять установленные и прогнозируемые потребности в достижении планируемых результатов дополнительных общеобразовательных программ и являющаяся следствием отражения экономических, общественно — политических и социокультурных особенностей Зауральского городского поселения, Еманжелинского муниципального района и Челябинской области;

— оценка качества образования — оценка образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного процесса в МКУ ДО «ДДТ «Каскад»;

— механизмы оценки качества общего образования -  совокупность созданных условий осуществления в образовательной организации оценочных процессов, в ходе которых осуществляются процедуры оценки качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательных программ;

— процедуры оценки качества образования — официально установленные, предусмотренные правилами способы и порядки осуществления оценочных процессов, обеспечивающие оценку качества образовательных достижений обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательных программ в конкретной образовательной организации;  мониторинг системы оценки качества образования — комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные  изменения в системе оценки качества образования МКУ ДО «ДДТ «Каскад», результатом которого является установление степени соответствия её элементов, структур, механизмов и процедур целям и задачам оценки.

1.5. Внутренняя система оценки качества образования как сегмент муниципальной  и региональной системы оценки качества образования представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающих на единой информационной основе и в соответствии с полномочиями МКУ ДО «ДДТ «Каскад», оценку качества образования в  части: структуры и содержания реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; условий их реализации; результатов освоения обучающимися данных дополнительных общеобразовательных программ, а также формирование и представление по результатам оценки качества образования информации, необходимой и достаточной для принятия управленческих решений.

  1. Цель, задачи, принципы и объекты ВСОКО.

2.1 Целью ВСОКО является получение и распространение достоверной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, тенденциях изменения качества образования, в том числе о причинах. влияющих на его уровень, для формирования востребованной информационной основы принятия эффективных управленческих решений.

2.2 Задачи ВСОКО:

— создание информационных условий принятия эффективных решений по управлению качеством дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в МКУ ДО «ДДТ «Каскад»;

— создание информационных условий принятия эффективных решений по управлению качеством условий реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в МКУ ДО «ДДТ «Каскад»;

— обеспечение условий достижения планируемых результатов учащимися объединений МКУ ДО «ДДТ «Каскад».

2.3 Реализация цели и задач ВСОКО осуществляется в соответствии с принципами, определенными концепцией региональной системы оценки качества образования и практикой управления образовательной организацией:

— нормативности — обеспечивающего функционирование ВСОКО в полном соответствии с полномочиями образовательной организации в части оценки качества образования;

— преемственности определяющего ВСОКО как компонент муниципальной и региональной систем оценки качества общего образования;

— системности — обеспечивающего единство и взаимосвязь всех компонентов ВСОКО: целевого, содержательного, процессуального и результативного;

— направленности на обеспечение достижения показателей качества образования, определённых нормативными документами федерального и регионального уровней, а также локальными нормативными актами;

— целевого назначения, предполагающего получение, но результатам мероприятий ВСОКО необходимой и достаточной для принятия эффективных управленческих решений информации, исходя из целей и задач образовательной деятельности;

— объективности информации, опирающейся на достоверные данные, получаемые в ходе мероприятий ВСОКО, а также информационного обмена с органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (учредителя образовательной организации), Министерством образования и науки Челябинской области, а также с организациями региональными операторами проведения отдельных процедур оценки качества образования и ведения информационных систем;

— сравнимости данных посредством отслеживания состояния и результатов деятельности образовательной организации, включая контекстную информацию;

— прогностичности посредством получения данных, позволяющих прогнозировать будущее состояние образовательной деятельности, а также возможные изменения в путях достижения поставленных целей;

— автономности деятельности МКУ ДО «ДДТ «Каскад» при принятии решений в части оценки качества образования в соответствии с определенными полномочиями;

— применимости результатов мероприятий ВСОКО для оценки результативности и эффективности управления качеством образования в образовательной организации;  сочетания государственного и общественного управления внутренней системой оценки качества образования на основе делегирования полномочий;

—  информационной открытости процедур и результатов мероприятий ВСОКО.

2.4. Объектами внутренней системы оценки качества образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации“, и объектами, конкретизированными в региональной модели оценки качества общего образования, выступают:

2.4.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

2.4.2 Условия реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих

программ.

2.4.3 Результаты освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

З. Содержание ВСОКО

3.1. Содержанием ВСОКО является оценка качества дополнительных общеобразовательных программ, оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ, оценка качества освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ.

3.2. Качество условий реализации дополнительных общеобразовательных программ оценивается наличием материально-технических, кадровых, учебно-методических, информационных, организационных условий.

3.3. Качество дополнительных общеобразовательных программ оценивается уровнем соответствия структуры и содержания дополнительных общеобразовательных программ установленным требованиям, уровнем сформированности учебно-методического комплекса реализуемых дополнительных общеобразовательных программ

3.4. Качество освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ оценивается степенью соответствия планируемым результатам уровня освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ.

3.5 Механизмами ВСОКО в соответствии с законодательством и региональной моделью оценки качества общего образования является оценка качества дополнительных общеразвивающих программ, оценка условий реализации дополнительных общеразвивающих программ, оценка качества результатов освоения обучающимися дополнительных общеразвивающих программ.

4.Управление функционированием ВСОКО

4.1 Функциями управления ВСОКО являются:

4.1.1. Обеспечение реализации полномочий МКУ ДО «ДДТ «Каскад» в части оценки качества образования.

4.1.2. Создание локальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию ВСОКО

4.l.3.Обеспечение условий (организационных, кадровых, научно-методических, финансовоэкономических, материально-технических, информационных) функционирования ВСОКО.

4.1.4 Организация и проведение инвариантных процедур оценки качества образования (федеральных, региональных, муниципальных).

4.1.5. Организация и проведение вариативных (институциональных) процедур оценки качества образования.

4.1.6 Организация научно-методического, информационного и технологического сопровождения деятельности образовательной организации по вопросам оценки качества образования.

4.1.7 Обобщение, концептуализация и распространение передового опыта реализации ВСОКО на различных уровнях системы образования.

4.1.8. Организация разработки (отбора) вариативных процедур оценки качества образования и соответствующего инструментария.

4.1.9. Осуществление мониторинга и анализа результатов мероприятий ВСОКО, их интерпретации в контексте внутрирегионального анализа.

4.1.10. Выработка и контроль исполнения управленческих решений по совершенствованию качества образования по результатам мероприятий ВСОКО.

4.2. Реализация функций управления ВСОКО осуществляется в рамках организационной структуры. Организационная структура ВСОКО представляет совокупность органов самоуправления, структурных подразделений. должностных лиц, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение управленческих функций, по оценке качества образования.

4.3. Организационная структура ВСОКО обобщает и систематизирует управленческую деятельность МКУ ДО «ДДТ «Каскад» по обеспечению управления качеством образования по результатам ВСОКО.

4.4 Общее руководство обеспечением функционирования ВСОКО и принятием решений по результатам осуществляет директор МКУ ДО «ДДТ «Каскад».

4.5 Координацию деятельности учреждения в рамках ВСОКО осуществляет методист.

4.6. Основанием проведения конкретных мероприятий ВСОКО являются локальные нормативные акты.

4.7. Распределение мероприятий ВСОКО определяется циклограммой. Циклограмма отражает перечень мониторинговых исследований, проводимых в течение учебного года и обозначает сроки проведения мероприятий.

4.8 ВСОКО выступает информационной основой принятия эффективных управленческих решений в сфере оценки качества образования в МКУ ДО «ДДТ «Каскад»:

4.8.1 на уровне органов государственно-общественного управления МКУ ДО «ДДТ «Каскад»:

— формирование (совершенствование) ВСОКО в соответствии с региональной системой оценки качества общего образования, а также с учётом специфики МКУ ДО «ДДТ «Каскад»;

— разработка Программы развития МБУ ДО «ДДТ «Каскад» на основе результатов ВСОКО;

4.8.2. на уровне администрации МКУ ДО «ДДТ «Каскад»:

— совершенствование локальной нормативной базы, обеспечивающей функционирование ВСОКО,

— управление качеством образования на основе результатов ВСОКО (совершенствование образовательных программ, условий их реализации);

— привлечение педагогов и общественности к совершенствованию и функционированию ВСОКО;

— организация методической работы с целью преодоления профессиональных затруднений и обеспечения профессиональных потребностей педагогов, выявленных по результатам ВСОКО;

— организация работы по обеспечению информационной открытости результатов ВСОКО

— совершенствование образовательной деятельности (включая технологии, методы и приемы обучения и воспитания) по результатам ВСОКО.

4.8.3 на уровне педагогических работников:

— обеспечение выполнения функциональных обязанностей в соответствии с требованиями; — формирование и развитие готовности участия в деятельности учреждения, направленной на достижение показателей развития.

4.9. Результаты мероприятий ВСОКО отражаются в аналитической части годового плана работы МКУ ДО «ДДТ «Каскад», отчете о результатах самообследования МКУ ДО «ДДТ «Каскад», представляются на официальном сайте МКУ ДО «ДДТ «Каскад».

 

  1. Заключительные положения

5.1. Срок действия настоящего Положения неограничен.

5.2. Утверждение Положения о внутренней системе оценки качества образования, а также изменений, вносимых в данное Положение, является компетенцией директора МКУ ДО «ДДТ «Каскад» при согласовании с Педагогическим советом МКУ ДО «ДДТ «Каскад».