Образовательная программа

оо

Пояснительная записка

 

Образовательная программа -  многофункциональный документ, отражающий реальное состояние МКУ ДО «ДДТ «Каскад», в реализации услуг дополнительного образования детей, в соответствии с особенностями и возможностями организации, а также перспективы его развития.

Образовательная программа – это нормативный документ тактического планирования деятельности учреждения, определяющая максимально полное и конкретное содержание деятельности учреждения на короткий (учебный год) промежуток времени.

 

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз от 29.12.2012)
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ)
  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 №30468)
  • Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Каскад» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Образовательная программа учреждения – это средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщения его к культуре. Педагогический коллектив Дома детского творчества «Каскад» определяет настоящую образовательную программу как стратегический документ, являющийся составной частью региональной и муниципальной образовательной системы, основой которой является личностно-ориентированная педагогика, принципы взаимодействия интеграции с образовательными учреждениями Зауральского городского поселения. Настоящая образовательная программа предоставляет возможность воспитанникам в ДДТ свободно (вместе с родителями) выбирать индивидуальный маршрут развития в любой культурно-образовательной области.

Образовательная программа ДДТ «Каскад» учитывает реальный опыт образовательной деятельности педагогического коллектива по приобщению подрастающего поколения к культуре родного края. Данная программа, являясь нормативно-правовым документом, содержит функции по организации и обеспечению целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы. В ней учтены результаты работы педагогического коллектива, осуществляющего деятельность в едином социокультурном и образовательном пространстве Зауральского городского поселения. При разработке образовательной программы основные цели и задачи развития образовательного процесса определялись  с учетом основных стратегических линий модернизации ДДТ.

Современная образовательная ситуация  требует от ДДТ способности гибко реагировать на изменения в социуме, удовлетворять образовательные потребности населения, обеспечивая высокое качество образования.    Данная программа является документом, определяющим стратегические направления развития ребенка, объем и содержание образовательной деятельности, кадровый состав, возможный контингент воспитанников, состояние материально-технической базы.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающих технологий.

Суть технологий в следующем:

— особый режим занятий для воспитанников дошкольного возраста и детей инвалидов (одно занятие продолжительностью 30 минут)

— обязательные физкультурные паузы во время занятий

— экскурсии и прогулки в теплое время года

— подвижные игры на прилегающей территории и в гимнастическом зале

— реализация целевой программы «ЗОЖ».

Образовательная программа на 2016—2017 учебный год определяет содержание деятельности Учреждения на данном этапе развития согласно Муниципальному заказу, характеризует механизм реализации программы, раскрывает содержание направлений развития учреждения, программы работы с кадрами и развитие материальной технической базы, а также отражает желаемые результаты работы и формы оценки эффективности реализации программы.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Уставом ДДТ, настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой политики Дома детского творчества «Каскад».

Программа адресована всем участникам образовательного процесса: обучающимся, родителям (законным представителям) и педагогам, которые будут претворять в жизнь данную программу.  Срок реализации образовательной программы составляет один год. Срок обусловлен ежегодным варьированием в учреждении количества реализуемых образовательных программ, количества часов, состава и численности обучающихся.

 

Целью образовательной программы  является создание максимальных условий и механизмов развития дополнительного образования детей средствами организации.

Образовательная программа организации предназначена удовлетворять потребности:

учащихся  — в получении качественного бесплатного дополнительного образования по образовательным программам, реализуемым Учреждением; выборе объединения, педагога, образовательной программы и формы получения дополнительного образования в соответствии с потребностями, возможностями и способностями;

общества и государства – в совершенствовании  системы дополнительного образования детей, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации воспитанников к самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в социально полезную деятельность, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости;

образовательных учреждений — в организации дополнительного образования в образовательных учреждениях педагогическими работниками организации на основе договоров сотрудничества.

 

Основные задачи программы

 

  1. Обеспечение современного качества и доступности услуг по направленностям деятельности организации в интересах личности, общества, государства.
  2. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей.
  3. Развитие дополнительного образования детей как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – воспитанников, педагогов, родителей.

 

  1. Информационная справка

 

Дом детского творчества «Каскад» — многопрофильное учреждение дополнительного образования, предоставляет детям возможность для разностороннего развития, укрепления здоровья и самоопределения.

ДДТ является неотъемлемой частью образовательной системы Зауральского городского поселения, обогащает содержание основного образования, усиливая социально-педагогическую функцию и обеспечивая условия для творческого развития детей.

Полное наименование: муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования  для детей Дом детского творчества «Каскад».

Юридический адрес: 456591, Челябинская область, Еманжелинский район, пос. Зауральский, Заводская площадь, дом 1...

Фактический адрес:: 456591, Челябинская область, Еманжелинский район, пос. Зауральский, п. Заводская площадь, дом 1.

Лицензия: учреждение получило бессрочную лицензию. Серия РО № 017523 от 04.04.2011г. Регистрационный №4767-л.:

 

  1. Образовательная политика

Отличительность сети учреждений дополнительного образования детей от других образовательных учреждений заключается в том, что ребенок проходит другой образовательный путь, он получает не только поддерживающую информацию, он включается  в деятельность. Когда ребенок осваивает ту или иную область человеческой деятельности, человеческого знания, приобретает умения и навыки, вглядывается в мастерство своих рук, в совершенство своего педагога, тогда ребенок имеет возможность выбирать и свой выбор осваивать. Право на выбор реализовано в дополнительном образовании от самых истоков, рождающих эту подсистему образования".

Приоритетные направления образовательной политики организации

  • свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;
  • ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;
  • возможность свободного самоопределения и самореализация ребенка;
  • единство обучения, воспитания, развития; обновление структуры и содержания образования.

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу развития содержания образовательной деятельности организации, которые соответствуют главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самоценности человека, его права на самореализацию, личностно-равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

Основной целью деятельности организации является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, становление творческой индивидуальности, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и духовном  развитии.

Модель личности выпускника ДДТ «Каскад»

         Исходя из того, что конечным продуктом (результатом) деятельности образовательного процесса является выпускник, который сможет самостоятельно выстраивать свою деятельность и поведение, планировать будущее и осуществлять настоящее в согласии с образом достойного Человека, то он должен владеть следующими компетентностями:

—   познавательная компетентность (способность к обучению в течение всей жизни как в личном профессиональном, так и в социальном аспекте; использование наблюдений, измерений, моделирования; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения);

—  информационная компетентность (способность работать с разными источниками информации; способность к критическому суждению в отношении получаемой информации; владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми; компьютерная грамотность, умение использовать планы и конспекты, знаковые системы (таблицы, схемы и т.д.);

—  коммуникативная компетентность (владение различными средствами письменного и устного общения; выбор адекватных ситуациям форм вербального и невербального общения, способов формирования и формулирования мысли; владение способами презентации себя и своей деятельности);

—  социокультурная компетентность (соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; умение ориентироваться в политических и социальных ситуациях и занимать адекватные позиции; способность к регулированию конфликтов ненасильственным путем; способность жить и общаться с людьми других языков, религий и культур; способность участвовать в деятельности демократических институтов; готовность к участию в позитивных социальных преобразованиях на уровне класса, школы, населенного пункта;

—   организаторская компетентность (планирование и управление собственной деятельностью; владение навыками контроля и оценки деятельности; способность принимать ответственность за собственные действия; владение способами совместной деятельности).

Таким образом, наш выпускник, будет более подготовлен к жизненным условиям, он научится продумывать и делать выбор, получит возможность профессионального и личного самоопределения.

Работа с личностью ребенка предполагает изучение, развитие, формирование и коррекцию потребностей данной личности и мотивов её поведения, черт характера.

Образовательный процесс позволяет организовывать такие виды деятельности, в которых наиболее эффективно развивается личность ребенка, а также приобретаются знания, умения и навыки.

Поэтому качества личности выпускника ДДТ «Каскад» мы представляем следующим образом: Самопознание, рефлексия и ответственность – это познание себя, своих особенностей, способностей, свойств, темперамента, характера;  умение анализировать свои чувства, понимать себя, свои потребности, чувства, выбирать  способы эффективного поведения, предвидеть последствия, чтобы быть способным за них отвечать.  Самоприятие и самоорганизация – наличие у личности позитивной «Я- концепции»; принятие себя такой, какова она есть, и при этом осознающей свои сильные и слабые стороны, ответственность за свои поступки; открытой для общения и взаимодействия; грамотное распределение своего времени. Социальный оптимизм – формирование позитивного образа мира, социума и позитивное видение своего места в нем. Эмпатия и коммуникативность – умение поставить себя на место другого человека, почувствовать его эмоциональный настрой, понять мотив его поведения. Данное качество необходимо подростку для выстраивания эффективного общения с окружающими

2.1. Образовательная деятельность

Режим работы МКУ ДО «ДДТ «Каскад»

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время, соответственно учебный год в ДДТ «Каскад» начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. В связи с эти общеобразовательный программы педагогов рассчитываются на весь  календарный год, включая каникулярное время.

Режим функционирования учреждения с 8-ми до 20-ти часов  с 5-ти рабочей неделей. Режим работы регламентируется Правилами внутреннего  трудового распорядка.

Продолжительность занятий в объединениях определена в соответствии с возрастом обучающихся: -дошкольники –до 30 минут; -учащиеся 1-4 классов –до 40 минут; -учащиеся 5-11 классов – не более 45 минут. Перерыв между занятиями составляет 10 минут.

 

Контингент обучающихся.

Возраст обучающихся от 4-х  до 18-и  лет.

Учащимися  ДДТ «Каскад» являются ученики МБОУ «СО № 15», воспитанники детских садов Зауральского городского поселения, воспитанники детского дома «Надежда». В ДДТ обучаются также учащиеся школ г.Еманжелинска, д. Таянды.

 

Направленность Количество программ (всего) Кол-во воспитанников
дошкольники школьники студенты Всего
Художественная 4
Харитонова Е.А. «Декоративно-прикладное творчество» 34 34
Елизарьева И.В. «Новое поколение» 40 40
Морозова М.И. «Гармония» 29 29
Морозова М.И. «Театральные ступени» 10 10
Всего: 4 программы       113
Физкультурно-спортивная 4
Ситдикова А.Ф. «Здоровячок»     75 75
Ситдикова А.Ф. «В здоровом теле – здоровый дух» 29 29
Сидоров Г.Н. «Лыжные гонки» 41 41
Волкова А.А. «Школа мяча» 22 22
Кузнецов М.А. «Рукопашный бой» 30 30
Стахеев Н.С. «Дзюдо» 45 45
Всего: 6 программ 75 167   242
Туристско-краеведческая 1
Сидоров Г.Н. «Юный турист» 10 10
Всего: 1 программа 10   10

 

2.2. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МКУ ДО «ДДТ «Каскад»

Основной целью образовательной организации дополнительного образования детей является создание системы обучения и воспитания обеспечивающей развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Все дополнительные образовательные программы ДДТ  ориентированы на реализацию данной образовательной цели согласно возрастным особенностям и уровням образования.

Результатами образовательной деятельности являются:

— создание благоприятных условий для личностного развития участников образовательного процесса;

— укрепление физического и нравственного здоровья воспитанников и педагогов;

— формирование позитивного отношения воспитанников к нравственным ценностям, культурным нормам и образцам поведения в современном обществе.

В процессе обучения дети приобретают:

— представление о культурных традициях, нормах и разных социальных контекстах;

— коммуникативные навыки;

— способность ориентироваться в информационном пространстве и выбирать собственную образовательную траекторию;

— формирование позитивного отношения к нравственным ценностям, культурным нормам и образцам поведения в современном обществе и соотнесение себя с современной культурой;

— здоровые формы и способы жизни и досуга.

ДДТ «Каскад» организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей.

В новом учебном году Дом детского творчества «Каскад»  реализует программы  трех направленностей:

— физкультурно-спортивная;

— художественная;

— туристско-краеведческая.

Представленная ниже таблица раскрывает количество программ по направленностям, показывает контингент и количество детей, осваивающих данные программы.

Таблица 1.

Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых в МКУ ДО «ДДТ «Каскад»

Направленность Количество программ (всего) Уровень освоения содержания образования Уровень сложности программы Продолжительность освоения
Художественная 4
«Декоративно-прикладное творчество» Углубленный Базовый 3 года
«Новое поколение» Углубленный Базовый 3 года
«Гармония» Углубленный Базовый 7 лет
«Театральные ступени» Углубленный Базовый 4 года
Физкультурно-спортивная 6 Базовый
«Здоровячок» Общекультурный Стартовый 2 года
«В здоровом – теле здоровый дух» Углубленный Базовый 3 года
«Лыжные гонки» Углубленный Базовый 5 лет
«Школа мяча» Углубленный Базовый 3 года
«Дзюдо» Углубленный Базовый 5 лет
«Рукопашный бой» Углубленный Базовый 3 года
Туристско-краеведческая 1 Базовый
«Юный турист» Углубленный Базовый 3 года
Всего 11

 

Содержание учебных программ характеризуется многоплановостью и направлено на:

— создание условий для творческого развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

— формирование гражданской позиции личности;

— профилактику асоциального поведения;

— изучение своего региона.

Программный материал реализуется по принципу возрастающей сложности с учетом возрастных, психологических способностей и возможностей обучающихся, при этом используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы, формы организации занятий.

Часовая учебная нагрузка распределена согласно уровням реализации программ, с учетом сроков реализации, рекомендациям СанПиНа.

1-ый год обучения — от 1 до 6 часов в неделю (в зависимости от образовательной программы).

2-ой год обучения – до 7 часов в неделю;

3-й год обучения –  до 9 часов в неделю.

Учебные занятия проводятся согласно режиму, рекомендованному СанПиНами.

С целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, достижения результативности работы с обучающимися, для организации работы с одаренными детьми в объединениях занятия могут проводиться по подгруппам или индивидуально.

В целом учебный план предусматривает обучение детей в количестве 355 детей, обучающихся в 28 учебных группах (11 объединений).

1 год обучения – 10  групп

2 год обучения -8групп

3 год обучения -4 группы

4 год обучения – 5 групп

6 год обучения – 1 групп

В течение учебного года допустима корректировка часов и замена одного профиля деятельности на другой с учетом спроса детей и родителей.

Учебные занятия в объединениях проводятся по группам (постоянного и переменного состава, творческим), подгруппам и индивидуально или всем составом объединения в соответствии с программой педагога.

Основными видами деятельности ДДТ «Каскад» являются воспитательная и образовательная деятельность. Организация образовательной деятельности, рассчитанной на получение детьми образования, не предусмотренного стандартами общего и профессионального образования, обеспечивается посредством реализации многообразных образовательных программ, воспитательная система ДДТ «Каскад» складывается из воспитательной деятельности педагогов, педагога-организатора, воспитательной деятельности администрации ДДТ «Каскад».

В ДДТ «Каскад» запрещено угрожать детям, оскорблять их достоинство, пренебрежительно относиться к достижениям, сравнивать с успехами других учащихся, препятствовать проявлению активности, навязывать учебный материал, не представляющий интерес для ребенка, игнорировать возникшие у ребенка проблемы, отказывать ему в помощи.

  1. 3. Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи

На сегодняшний день в нашем учреждении сложилась и постоянно развивается  система взаимодействия с ОУ поселка. В МКУ ДО  «ДДТ «Каскад» занимаются дети дошкольных образовательных учреждений, учащиеся средней общеобразовательной школы пос. Зауральского  1 – 11 классов.

С данными учреждениями заключены договора сотрудничества, разработаны планы совместной воспитательной работы. Педагогами дополнительного образования и педагогом – организатором на базе данных учреждений проведены мероприятия для обучающихся

 

МКУ ДО «ДДТ «Каскад»

МКДОУ «Д\С № 18»

Объединение «Здоровячок»

Проведение досуговых, спортивных мероприятий, конкурсов.

 
МКДОУ «Д\С № 29»

Объединение «Здоровячок»

Проведение досуговых, спортивных мероприятий, конкурсов.

 
МБОУ «СОШ № 15»

Проведение досуговых, спортивных , профилактических мероприятий, конкурсов.

Помощь в проведении летнего оздоровительного лагеря

Сотрудничество ДДТ «Каскад» с образовательными учреждениями поселка заключается в организации и проведении мероприятий воспитательного характера, занятий объединений на базе данных ОУ, помощь в разработке досуговых образовательных программ, оказание помощи школе в проведении ЛОК.

 

  1. 4. Методическое сопровождение и управление образовательным процессом

В организации ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединении, мастерства педагогических работников.

С этой целью в учреждении действует методический совет.

Основные направления, которые выделены в работе с педагогами по организации образовательного процесса в дополнительном образовании:

— образовательные программы и проекты, обеспечивающие единство образовательного и воспитательного процесса в рамках их реализации и предоставляющих каждому ребенку выбор индивидуального образовательного маршрута и самоопределения.

— события и мероприятия (разный уровень: учреждение, район, область,  Федерация), где совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей выступает основой социальной общности, где происходит освоение духовно-нравственных ценностей и предъявление собственных результатов деятельности.

— профессиональные встречи (конкурсы, педсоветы, методические объединения, семинары), где обсуждаются вопросы воспитания, формируются приоритетные задачи и направления деятельности.

В 2016—2017 учебном году целью методической работы педагогического коллектива является — совершенствование содержания и технологий дополнительного образования детей в условиях модернизации современного образования

 

Сформулированы следующие методические цели и задачи:

 

Цели:

  • развитие профессиональных компетентностей педагогов МКУ ДО «ДДТ «Каскад»
  • непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников ДДТ

Задачи:

  • организация методической работы МС, направленной на модернизацию образовательного процесса в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации», Уставом, образовательной программой МКУ ДО «ДДТ «Каскад» на 2016—2017 учебный год;
  • создание условий в МКУ ДО «ДДТ «Каскад» для реализации воспитательной системы и новых педагогических технологий личностно-ориентированной направленности;
  • приведение нормативно-правового и программно-методического обеспечения образовательного процесса в ДДТ в соответствие с государственными и региональными требованиями к дополнительному образованию;
  • корректировка и разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативно – правовой базы дополнительного образования
  • организация и проведение мероприятий по повышению качества ведения документации административными и педагогическими работниками (учебно-методическое документационное обеспечение, организационно-распорядительное обеспечение);
  • выявление, изучение, формирование, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов ДДТ;
  • создание прикладной методической продукции (методические рекомендации по проведению воспитательных мероприятий, конкурсов, выставок, сценарии праздников и др.).
  1. Организация воспитательной деятельности.

Цель воспитательной работы — удовлетворение потребностей воспитанников в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самоуправлении, самореализации с помощью специфического содержания, методов и форм, обеспечивающих переход от воспитания к самовоспитанию.

В Доме детского творчества «Каскад» сложилось много традиционных мероприятий. Это и спортивные мероприятия – лыжные соревнования, соревнования по настольному теннису, футбольные матчи, осенние кроссы.

Традиционным стали мероприятия, посвященные календарным праздникам: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Святого Валентина и др.

Положительная тенденция последних лет, наметившаяся в сторону увеличения мероприятий познавательного характера, продолжает набирать обороты и для детей все больше  проводятся мероприятия с глубоким нравственным и профилактическим значением.

Для дошколят устраиваются традиционные тематические праздники – «Эстафета на Старый Новый год», «Эх, мальчишки. Спортивный праздник», «Для вас, девчонки», «Мастер – классы по рукоделию для студенток», выставки работ для дошколят и многое другое.

Ежегодно совместно со школой проводятся акции «Мы за чистоту улиц», «Ветераны – наша память….».

В дальнейшей работе с ОУ поселка планируем совместное проведение семинаров, круглых столов, педагогических советов по вопросам обучения и воспитания детей и подростков.

 

  1. Кадровое обеспечение

 

ФИО Должность Общий административ­ный стаж Стаж работы в данной должности Образование
Олина О.Г. директор 5 5 высшее

 

Характеристика кадрового состава

Показатели Количество
Педагоги, имеющие образование:
Среднее профессиональное 2
в т.ч. педагогическое 1
незаконченное высшее
высшее 6
в т.ч. педагогическое 4
Педагоги, имеющие по стажу:
— до 5лет 3
-от 5 до 10 лет
— от 10 до 20 лет 4
— свыше 20 лет 1
Всего педагогов 8

 

 

Анализируя возрастной состав педагогического коллектива можно отметить, что в среднем преобладают педагоги активного возраста до 50 лет. Это создает потенциал развития учреждения, обеспечивает перспективу  роста.

В учреждении создан благоприятный микроклимат, педагоги, есть единство в понимании целей и задач развития ДДТ.

Учебно-воспитательная деятельность осуществляется директором ДДТ, методистом, педагогом-организатором.

Ведущая роль в организации жизнедеятельности Дома детского творчества, как целостной системы отводится педагогическому коллективу, объединяющему непосредственно субъектов общения с детьми. Заведующая хозяйственной частью анализирует, прогнозирует, планирует и организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива младшего обслуживающего персонала, ведет разработку необходимой документации, осуществляет необходимый контроль за качеством работы МОП. Методист по учебно-воспитательной работе обеспечивает учебно-воспитательный процесс, контролирует реализацию образовательных программ и наполняемость групп, в соответствии с педагогической нагрузкой.

Педагог-организатор организует и проводит досуговые мероприятия, концерты, выставки, соревнования, содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников,  реализует целевые программы ДДТ.

 

  1.  Мониторинг выполнения образовательной программы

Мониторинг результатов образования воспитанников в Доме детского творчества «Каскад» проводится на основании разработанного и утверждённого «Графика об итоговой и промежуточной аттестации обучающихся», критериев результата освоения программ, разработанных на педагогическом совете и критериев и показателей освоения образовательных программ, содержащихся в образовательных программах детских объединений, утверждённых методическим советом МКУ ДО «ДДТ «Каскад».

Педагоги используют разные формы аттестации: тестирование, итоговые выставки, сдача контрольных нормативов и другие.

Все – такие главным результатом освоения программ мы считаем достижения воспитанников на соревнованиях, фестивалях, конкурсах различного уровня. В 2016—2017 учебном году коллектив МКУ ДО «ДДТ «Каскад» планирует продолжить работу по включению учащихся в конкурсы и мероприятия различных уровней.

Соответствующий уровень образования детей обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания дополнительного образования и поиском новых форм организации образовательного процесс.

Материально-техническое оснащение ДДТ «Каскад» позволяет создать необходимые условия для реализации образовательно — воспитательного процесса обучающихся.

Нехватка помещений для занятий и отсутствие собственного спортивного зала решена за счет использования материально-технической базы других учреждений образования зауральского городского поселения через договора сотрудничества.

Финансовые ресурсы учреждения состоят из бюджетных внебюджетных средств. Бюджетное финансирование является целевым и предназначено для выплаты зарплаты сотрудникам ДДТ «Каскад», оплаты коммунальных услуг. Внебюджетные средства: муниципальные средства, вклады спонсоров, благотворительная помощь.

Материально – техническое переоснащение кабинетов ДДТ «Каскад» ведется по мере поступления средств из различных источников  — спонсорская помощь, муниципальные средства. Косметический ремонт кабинетов проходит согласно плану – графику.

Для проведения массовых мероприятий, организации летнего досуга детей также используются  муниципальные средства и спонсорская помощь.

Администрацией ДДТ «Каскад» определены основные направления по увеличению финансовых ресурсов учреждения (внебюджетные средства):

— расширение связей с частными предпринимателями Еманжелинского муниципального района.

На сегодняшний день администрации ДДТ «Каскад» удаётся сохранить обеспеченность оборудованием общего и специального назначения на приемлемом уровне.

Поддержание материально-технической базы учреждения на должном уровне  является не менее важной задачей, чем совершенствование образовательного и других процессов, осуществляемых в учреждении.

Решение этой задачи усугубляется проблемами экономического характера, в частности снижение объемов бюджетного финансирования. Это вызывает ряд трудностей, с которыми сегодня сталкивается коллектив:

— отсутствие интернет-связи сдерживает расширение информационного поля, совершенствование информационных технологий;

— недостаточность материально-технической базы препятствует удовлетворению социального заказа на образовательную программу туристско-краеведческой направленности.

В 2016—2017 учебном году образовательно-воспитательную деятельность  осуществляют 8 педагогов дополнительного образования. 100% педагогического состава являются штатными сотрудниками.

  1. Финансово-экономическое обеспечение образовательного процесса.

 

Техническое обеспечение образовательного процесса ДДТ «Каскад» по состоянию на начало 2016 -2017 учебного  года включает:

№ п/п Наименование Количество
1 Ноутбук Samsung NP-R 20R 1
2 Проектор BenQ 1
3 Ксерокс Сanon 1
4 Монитор LG 1
5 Многофункциональное планшетно – лазерное устройство 3 в 1 SCX-4200 1
6 Караоке 1
7 Акустическая система 1
8 Пульт микшерский BEHRINGER 1
9 Гитара 1
10 Фотоаппарат цифровой Samsung 1
11 Системный блок  Celeron 1
12 Системный блок 1
13 Дискотечный световой прибор 3
14 Многофункциональное устройство 1
15 Экран 1
16 Магнитофон «THOMSON» 1
17 Печь микроволновая Rolsen 1
18 Холодильник «Саратов» 1

 

  1. Управление в Учреждения

 

Управление образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают стабильное функционирование и развитие учреждения, организованность совместной деятельности педагогов, детей, родителей, её ориентированность на достижение перспективных целей образования и воспитания обучающихся.

Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МКУ ДО «ДДТ «Каскад» строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

— педагогический совет Учреждения;

— методический совет;

— общее собрание трудового коллектива.

Основной формой взаимодействия администрации и педколлектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре. Администрация старается шире включать педагогов в процесс управления  МКУ ДО «ДДТ «Каскад». Вопросы, важнейшие для коллектива решаются совместно (определение целей, задач, приоритетов деятельности). Администрация ориентирует педколлектив на саморазвитие и поощряет тех, кто делает успехи, помогает другим самореализовываться.

Огромное значение для решения всех проблем МКУ ДО «ДДТ «Каскад»  имеет уровень обученности и воспитанности обучающихся. Поэтому администрация обращает особое внимание на:

— выполнение учебного плана в процессе обучения;

— действенность и актуальность плана работы МКУ ДО « ДДТ «Каскад»

— оптимальный выбор внутриучрежденческого контроля;

— создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

 

  1. Основными целями нашей работы на 2016—2017 учебный год являются:

Создание условий для обеспечения  свободного личностного выбора деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;

— Обеспечение  вариативности содержания и форм организации образовательного процесса;

—  Обеспечение доступности глобального знания и информации для каждого;

— Адаптивность к возникающим изменениям.

— Создание условий для обновления содержания и качества дополнительного образования детей, для самореализации, самопознания, самоопределения личности ребенка.

— Усиление методического и информационного сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования, курсу повышения квалификации, участие в конкурсах профессионального мастерства и т.д.

Проблемы и пути их решения на 2016 – 2017 учебный год

 

Проблемы, требующие решения Пути решения проблем
Увеличение и сохранность контингента

 
~             расширение сферы образовательных услуг

~             реклама деятельности МКУ ДО  «ДДТ «Каскад»

~             мотивация детей (формирование портфолио, помощь в профессиональном самоопределении, формирование навыков проектной деятельности)

~             активизация работы с родителями
Повышение качества образования

 
~                   повышение квалификации через курсы и самообразование педагога

~                   приобщение обучающихся к основам проектной деятельности

~                   отслеживание успешности освоения дополнительных образовательных программ

~                   повышение качества проведения учебных занятий

~                   использование современных методик и технологий
Недостаточная активность и инициативность педагогических работников в методической работе

 
~                    поддержка и внимание администрации;

~                    применение новых методик и технологий проведения ПС, МС и других форм МР

~                    создание условий для самореализации и возможности признания в коллективе.