Образовательная программа

образ программа

 

Содержание

Паспорт программы Стр.  2
Общие сведения об учреждении Стр.  4
Пояснительная записка Стр.  4
Планируемые результаты реализации программы Стр.  7
Организация образовательной деятельности Стр.  8
Система оценки качества реализации программы Стр. 13
Организация воспитательной деятельности Стр. 14
Механизм управления реализацией программой Стр. 16
Мониторинг оценки качества реализации программы Стр. 16
Система условий реализации программы Стр. 17


Паспорт программы

 

Полное название учреждения Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей  «Дом детского творчества «Каскад»
Директор учреждения Павлова Оксана Геннадьевна
Разработчики программы Павлова Оксана Геннадьевна директор МКУ ДО «ДДТ «Каскад»

Коновалова Анна Вячеславовна методист МКУ ДО «ДДТ «Каскад»
Исполнитель программы Педагогический коллектив МКУ ДО «ДДТ «Каскад»
Срок реализации программы 2018 – 2019 учебный год

 

Общие сведения об учреждении

Дом детского творчества «Каскад» — многопрофильное учреждение дополнительного образования, предоставляет детям возможность для разностороннего развития, укрепления здоровья и самоопределения, оно является неотъемлемой частью образовательной системы Зауральского городского поселения, обогащает содержание основного образования, усиливая социально-педагогическую функцию и обеспечивая условия для творческого развития детей.

Полное наименование: муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Каскад» (далее ДДТ, учреждение, «ДДТ «Каскад»)

Юридический адрес: 456591, Челябинская область, Еманжелинский район, пос. Зауральский, Заводская площадь, дом 1.

Фактический адрес: 456591, Челябинская область, Еманжелинский район, пос. Зауральский, ул. Заводская площадь, дом 1.

Лицензия: от 26.09.2016 г. Серия 74Л02 № 0002403

Учредитель: администрация Еманжелинского муниципального района Челябинской области. Адрес учредителя: 456580, Челябинская область,
г. Еманжелинск, ул. Мира 18, телефон приемной: 8 (351 38) 2-18-21

Организационно-правовая форма — бюджетное учреждение. Тип — организация дополнительного образования. 

ДДТ «Каскад» является единственным учреждением дополнительного образования в поселке Зауральском Еманжелинского муниципального района.

Пояснительная записка

Дополнительное образование играет огромную роль в деле решения проблем развития ребенка. Организации дополнительного образования функционируют на основе социального заказа государства, общества, семьи с учетом интересов и потребностей личности, микросоциума, города, национальнокультурных традиций.

Обладая открытостью, мобильностью, гибкостью, способностью быстро и точно реагировать на «вызовы времени» в интересах ребенка, его семьи, общества, государства, дополнительное образование детей социально востребовано и является одним из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Гибкость дополнительного образования позволяет обеспечить условия для формирования     лидерских качеств,      социальных         компетенций       и развития творческих способностей детей в различных областях (научно-технической, художественной, эколого-биологической, спортивно-технической, физкультурноспортивной, туристско-краеведческой, военно-патриотической, социальнопедагогической, естественно-научной и другой), которые ребенок  выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями.

МКУ ДО «ДДТ «Каскад» является неотъемлемой частью образовательного пространства поселка Зауральского. Его ценность заключается в том, что дополнительное образования усиливает вариативную составляющую общего образования и способствует профессиональному самоопределению детей, реализации их сил, знаний, полученных в общеобразовательных учреждениях. Разносторонне обогащая основное образование учащихся, совершенствуя социально-педагогическую функцию, учреждение обеспечивает качественные условия для творческого развития детей и подростков города.

Основным предназначением Учреждения является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

Учреждение предоставляет образовательные услуги для детей на бесплатной основе и удовлетворяет социальный спрос населения. Со стороны государства социальный спрос поддерживается и определяется государственными гарантиями реализации принципа равенства образовательных возможностей для детей и подростков поселка Зауральского.

Образовательная программа – это многофункциональный документ, отражающий реальное состояние МКУ ДО «ДДТ «Каскад» по реализации услуг дополнительного образования в соответствии с уставными целями, особенностями и возможностями учреждения, а также перспективы его развития.

Данная программа определяет цели, задачи, основные направления деятельности учреждения и ориентирована на обновление содержания образования, повышение его качества и результативности в соответствии с современными требованиями модернизации образования, на совершенствование программно – методического, кадрового потенциала, а также на укрепление роли и значимости учреждения в системе образования.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014г. № 1726-р);
  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;
  • Устав муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Каскад» Еманжелинского муниципального района Челябинской области. Утвержден постановлением администрации Еманжелинского муниципального района от 10.12.2015 года № 837.
  • нормативно-правовые акты министерства образования, органов местного самоуправления.

Основная цель программы:

создание условий по формированию единого образовательного пространства, обеспечивающего развитие и социализацию личности ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями и способствующего повышению качества дополнительного образования.

Образовательная деятельность МКУ ДО «ДДТ «Каскад» направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся   в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом развитии;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также обучающихся, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся.

Свою деятельность учреждение осуществляет на следующих принципах:

Принцип стратегической направленности. Деятельность педагогов ориентирована на решение долгосрочных стратегических целей развития учреждения, поиск и реализацию инновационных идей.

Принцип прогностичности и активности. Требует проницательного взгляда на тенденции изменения образовательного процесса, возможности и настроения педагогов и детей, что позволяет своевременно предвидеть завтрашние проблемы и потребности учреждения, своевременно подготовиться к ним.

Принцип целевой ценностной направленности. Ориентирован на определенную систему ценностей учреждения, сформированную усилиями педагогического коллектива.

Принцип системного подхода. Этот принцип ориентирует на восприятие объектов управления и их деятельности как целостных развивающихся и открытых систем. Системное понимание объекта управления предполагает выстраивание вертикальных и горизонтальных связей между педагогами дополнительного образования, методистами и администрацией, их ориентацию на достижение общих интегративных целей.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Обеспечивает развитие учащегося в соответствии с его запросами, возможностями и интересами.

Принцип демократизации. Предполагает выбор учащимися своей траектории развития, соучастие в управлении образовательным процессом.

Принцип инновационности образования. Реализуется путем перевода педагогического коллектива в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий.

Принцип развития. Стимулирование и поддержка эмоционального, духовнонравстенного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка. Создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач.

Планируемые результаты реализации программы.

Педагогическим коллективом определены приоритетные направления образовательной политики учреждения, а именно это — свободный выбор учащимися видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализация учащегося; единство обучения, воспитания, развития; обновление структуры и содержания образования.

С позиции компетентностного подхода основным результатом деятельности учреждения становится подготовка   учащегося, адаптированного к условиям современной жизни, свободно применяющего знания, умения и навыки, приобретённые в организации дополнительного образования, в области спорта, музыки, ремесла и творчества, в незнакомых жизненных ситуациях, умеющего решать творческие задачи.

При освоении дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ учащиеся будут обладать следующими сформированными знаниями, умениями и навыками:

Познавательными:

имеет теоретические знания по программам;

умеет демонстрировать результаты своей работы;

проявляет настойчивость, познавательную активность, творческий подход, стремится к самосовершенствованию;

Коммуникативными: 

умеет работать в группе, обладает навыками сотрудничества в различных областях и социальных сферах;

умеет отстаивать свою точку зрения;

умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

Регулятивными:

умеет ставить цель, планировать свою работу, прогнозировать результат, контролировать и корректировать свои действия;

владеет навыками работы с различными источниками информации;

 

Личностными:

осознает возможности своей творческой самореализации;

умеет осознавать и нести ответственность за свои поступки;

ведёт здоровый образ жизни, избегает вредных привычек;

проявляет инициативу, самостоятельность в воплощении замыслов; является активным участником мероприятий, конкурсов, выставок, соревнований.

По     результатам         освоения    дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)     программы          учащийся   получает    возможность профессионального и личностного самоопределения, готовится к жизненным условиям.

Результатом деятельности учреждения в целом является:

оптимальное выполнение муниципального задания, качественная реализация дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в интересах личности, общества, государства, организация культурно – массовых мероприятий, полезного досуга и занятости детей и подростков в каникулярный период, летняя оздоровительная кампания.

Организация образовательной деятельности.

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с действующей лицензией по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам четырех направленностей:

— физкультурно-спортивная;

— художественная;

— туристско-краеведческая

— социально — педагогическая

Представленная ниже таблица раскрывает количество программ по направленностям, показывает контингент и количество детей, осваивающих данные программы.

Таблица 1.

Перечень дополнительных образовательных программ, реализуемых в МКУ ДО «ДДТ «Каскад»

Направленность Наименование программы Срок реализации  Возраст учащихся Краткая аннотация
Художественная «Декоративно-прикладное творчество» 3 года 7 – 14 лет Программа направлена на обучение  различным видам декоративно-прикладного творчества и использование их в комплексе друг с другом  и такими видами деятельности как: декоративное рисование, рисование по представлению, основы цветоведения и тд...
«Новое поколение» 3 года 7 – 18 лет Программа предполагает обучение приемам игры на шестиструнной гитаре, позволяет получить основные  знания по теории музыки, умение аккомпанировать   вокалисту или инструменталисту.
«Гармония» 7 лет 7 – 18 лет Программа ориентирована на развитие  творческого потенциала и музыкальных   способностей обучающихся, предполагает  формирование  умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков.
«Созвучие» 3 года Цель программы: осуществление личностно-ориентированного подхода через индивидуализацию и дифференциацию учебного материала к наиболее способным детям в вокально-музыкальном направлении процессе.
«Театральные ступени» 4 года 7 – 15 лет Программа      предполагает  изучение         актерского мастерства, пластики тела и движений, сценической речи и создание образа в спектакле.
Физкультурно-спортивная «Здоровячок» 2 года 5- 7 лет Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» реализуется весь год. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проводятся с использованием разных видов оздоровительных технологий (гимнастики,  подвижных игр, элементов единоборств (карате).
«В здоровом – теле здоровый дух» 3 года 7 – 15 лет Программа позволяет освоить теоретические и практические основы каратэ – до, научиться технике совершенствования дальнейшего спортивного мастерства, способствует воспитанию гармоничной личности и применяющей полученные знания только в целях самообороны.
«Лыжные гонки» 5 лет 9 – 18 лет Программа служит основным документом для эффективного построения подготовки лыжников-гонщиков и содействия успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.
«Школа мяча» 5 лет 6 – 18 лет Программа направлена на изучение основ, техники игры в настольный теннис, способствует развитию не только физических качеств, но и таких, как внимание, быстрая реакция, игровая интуиция, твердая воля. Направлена на развитие двигательных ресурсов и координации движения.
«Белый пояс» 2 года 5 – 7 лет Программа направлена  на развитие у детей мотивации к двигательной активности и совершенствование физических показателей,  на развитие качеств личности, необходимых для общения в группе (общительности, эмоциональной устойчивости, самостоятельности, смелости, уверенности в себе, высокого самоконтроля, адекватной самооценки).
«Рукопашный бой» 5 лет 7 – 18 лет Дополнительная образовательная программа «Рукопашный бой» включает в себя учебный материал, освоение которого даёт возможность формировать такие качества личности как дисциплинированность, уверенность в своих силах, спокойствие, рассудительность, бескорыстие, доброта, творческое воображение, фантазия. В конце обучения учащиеся овладеют широким арсеналом тренировочных средств, способствующих дальнейшему совершенствованию в рукопашном бое.
Туристско-краеведческая «Юный турист» 3 года 12 – 16 лет Программа предполагает изучение истории родного края, исторических традиций, знаменитых людей «малой Родины», формирует у подрастающего поколения чувства уважения к историко –культурному наследию России.
Социально – педагогическая «Школа дошколят» 2 года 5 – 7 лет Программа предусматривает развитие психических процессов у дошкольников.  Цель программы: создать благоприятные условия для формирования познавательно — речевой сферы дошкольников.
Всего 13

Содержание учебных программ характеризуется многоплановостью и направлено на:

— создание условий для творческого развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

— формирование гражданской позиции личности;

— профилактику асоциального поведения;

— изучение своего региона.

Программный материал реализуется по принципу возрастающей сложности с учетом возрастных, психологических способностей и возможностей обучающихся, при этом используются разнообразные педагогические технологии, методы, приемы, формы организации занятий.

Режим работы МКУ ДО «ДДТ «Каскад».

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время, соответственно учебный год в ДДТ «Каскад» начинается 1 сентября и заканчивается 31 августа. В связи с этим общеобразовательные программы педагогов рассчитываются на весь календарный год, включая каникулярное время.

Режим функционирования учреждения с 8-ми до 20-ти часов с 5-ти рабочей неделей. Режим работы регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка.

Продолжительность занятий в объединениях определена в соответствии с возрастом обучающихся:

— дошкольники –до 30 минут;

— учащиеся 1-4 классов –до 40 минут;

— учащиеся 5-11 классов – не более 45 минут.

Перерыв между занятиями составляет не менее10 минут.

 

Контингент обучающихся.

Возраст обучающихся от 4-х до 18-и лет.

Учащимися ДДТ «Каскад» являются ученики МБОУ «СОШ № 15», воспитанники детских садов Зауральского городского поселения, воспитанники детского дома «Надежда». В ДДТ обучаются также учащиеся школ г.Еманжелинска, д. Таянды.

Таблица 2.

Направленность Количество программ (всего) Кол-во воспитанников
дошкольники школьники студенты Всего
Художественная 5
Харитонова Е.А. «Декоративно-прикладное творчество» 19 19
Елизарьева И.В. «Новое поколение» 39 3 41
Морозова М.И. «Гармония» 11 11
Морозова М.И. «Театральные ступени» 12 12
Морозова М.И. «Созвучие» 9 2 11
Всего: 5 программ   94   94
Физкультурно-спортивная 6
Ситдикова А.Ф. «Здоровячок» 59 59
Ситдикова А.Ф. «В здоровом теле – здоровый дух» 25 25
Сидоров Г.Н. «Лыжные гонки» 46 46
Чернецкий А.О. «Школа мяча» 30 30
Кузнецов М.А. «Рукопашный бой» 42 42
Кузнецов М.А. «Белый пояс» 10 5 15
Всего: 6 программ 69 148   217
Туристско-краеведческая 1
Сидоров Г.Н. «Юный турист» 14 14
Всего: 1 программа 14   14
Социально – педагогическая «Школа дошколят» 39 39
Всего: 1 программа 39     39

Часовая учебная нагрузка распределена согласно уровням реализации программ, с учетом сроков реализации, рекомендациям СанПиНа.

1-ый год обучения от 1 -6 часов в неделю

2 — ой год обучения – до 7 часов в неделю

3 — й год обучения –  до 7 часов в неделю

4 — й год обучения – до 7 часов в неделю

5 – й год обучения – до 8 часов в неделю

7 –й год обучения – до 9 часов в неделю.

 

Учебные занятия проводятся согласно режиму, рекомендованному СанПиНами.

С целью оптимизации учебно-воспитательного процесса, достижения результативности работы с обучающимися, для организации работы с одаренными детьми в объединениях занятия могут проводиться по подгруппам или индивидуально.

В целом учебный план предусматривает обучение детей в количестве 354 детей, обучающихся в 28 учебных группах (12 объединений).

1 год обучения – 10 групп

2 год обучения – 7 групп

3 год обучения — 5 групп

4 год обучения -2 группы

5 год обучения – 3 группы

7 год обучения – 1 группа

В течение учебного года допустима корректировка часов и замена одного профиля деятельности на другой с учетом спроса детей и родителей.

Учебные занятия в объединениях проводятся по группам (постоянного и переменного состава, творческим), подгруппам и индивидуально или всем составом объединения в соответствии с программой педагога.

Расписание          занятий      образовательных объединений составляется администрацией учреждения для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

В каникулярное время педагоги организуют и проводят массовые мероприятия          в        рамках        воспитательной   работы образовательных объединений и плана работы учреждения.

Основными видами деятельности ДДТ «Каскад» являются воспитательная и образовательная деятельность. Организация образовательной деятельности, рассчитанной на получение детьми образования, не предусмотренного стандартами общего и профессионального образования, обеспечивается посредством реализации многообразных образовательных программ, воспитательная система ДДТ «Каскад» складывается из воспитательной деятельности педагогов, педагога-организатора, воспитательной деятельности администрации ДДТ «Каскад».

В ДДТ «Каскад» запрещено угрожать детям, оскорблять их достоинство, пренебрежительно относиться к достижениям, сравнивать с успехами других учащихся, препятствовать проявлению активности, навязывать учебный материал, не представляющий интерес для ребенка, игнорировать возникшие у ребенка проблемы, отказывать ему в помощи.

Структура образовательной среды, внутренние и внешние связи.

На сегодняшний день в нашем учреждении сложилась и постоянно развивается система взаимодействия с ОУ поселка. В МКУ ДО «ДДТ «Каскад» занимаются дети дошкольных образовательных учреждений, учащиеся средней общеобразовательной школы пос. Зауральского 1 – 11 классов.

С данными учреждениями заключены договора сотрудничества, разработаны планы совместной воспитательной работы. Педагогами дополнительного образования и педагогом – организатором на базе данных учреждений проведены мероприятия для обучающихся

 

МКУ ДО «ДДТ «Каскад»
МКДОУ «Д\С № 18»

Объединение «Здоровячок»

Проведение досуговых, спортивных мероприятий, конкурсов.

 
МКДОУ «Д\С № 29»

Объединение «Здоровячок»

Проведение досуговых, спортивных мероприятий, конкурсов.

 
МБОУ «СОШ № 15»

Проведение досуговых, спортивных , профилактических мероприятий, конкурсов.

Помощь в проведении летнего оздоровительного лагеря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество ДДТ «Каскад» с образовательными учреждениями поселка заключается в организации и проведении мероприятий воспитательного характера, занятий объединений на базе данных ОУ, помощь в разработке досуговых образовательных программ, оказание помощи школе в проведении ЛОК.

 Организация воспитательной деятельности.

 

Цель воспитательной работы — удовлетворение потребностей воспитанников в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самоуправлении, самореализации с помощью специфического содержания, методов и форм, обеспечивающих переход от воспитания к самовоспитанию.

В Доме детского творчества «Каскад» сложилось много традиционных мероприятий. Это и спортивные мероприятия – лыжные соревнования, соревнования по настольному теннису, футбольные матчи, осенние кроссы.

Традиционным стали мероприятия, посвященные календарным праздникам: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День Святого Валентина и др.

Положительная тенденция последних лет, наметившаяся в сторону увеличения мероприятий познавательного характера, продолжает набирать обороты и для детей все больше проводятся мероприятия с глубоким нравственным и профилактическим значением.

Для дошколят устраиваются традиционные тематические праздники – «Эстафета на Старый Новый год», «Эх, мальчишки. Спортивный праздник», «Для вас, девчонки», «Мастер – классы по рукоделию для студенток», выставки работ для дошколят и многое другое.

Ежегодно совместно со школой проводятся акции «Мы за чистоту улиц», «Ветераны – наша память…».

В дальнейшей работе с ОУ поселка планируем совместное проведение семинаров, круглых столов, педагогических советов по вопросам обучения и воспитания детей и подростков.

 

Система оценки качества реализации программы

 

Оценка качества реализации дополнительной образовательной программы напрямую зависит от результатов учащихся по освоению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.

Под результатом освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы подразумевается овладение учащимися определенным объемом знаний, умений и навыков по выбранной программе, развитие их творческих способностей, навыков саморазвития и самоопределения, адаптация детей в жизни и обществе, результаты участия в конкурсах, выставках, соревнованиях разных уровней. В МКУ ДО «ДДТ «Каскад» обеспечивается комплексный подход к оценке результатов освоения учащимися дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ на основе выявления соответствия реальных результатов образовательного процесса прогнозируемым результатам дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.

Специфика деятельности в учреждении предполагает творческий подход к выбору форм и инструментария для оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. Успех педагогического контроля зависит от правильного сочетания организаторских и педагогических приёмов и средств, грамотного выбора форм педагогического контроля.

В учреждении действует Положение о порядке, формах, периодичности аттестации учащихся и текущем контроле успеваемости, на основе которого отслеживается динамика результативности образовательного процесса.

С целью оценки степени и уровня освоения учащимися дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ на разных этапах их реализации, повышения качества образования, контроля выполнения дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ в учреждении проводится промежуточная и итоговая аттестация. Формы проведения аттестации определяются дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими) программами с учетом специфики их направленности (зачет, тест, открытое занятие, концерт, конкурс, смотр, соревнование, выставка, выполнение контрольных нормативов, творческий отчет, деловая игра, акция и др.).  В учреждении действует безоценочная система обучения.

По итогам проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся педагоги дополнительного образования анализируют уровень знаний, умений и навыков, учащихся по следующим уровням: низкий уровень, средний уровень, высокий уровень.

Текущий контроль успеваемости – систематическая проверка знаний учащихся – проводится педагогами дополнительного образования в соответствии с реализуемой дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой.

Контроль успеваемости учащихся на уровне учреждения, контроль реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, соблюдения графиков проведения промежуточной и итоговой аттестации осуществляется два раза в год заместителем директора по учебно – воспитательной работе.

В течение учебного года проводится мониторинг личностного развития учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Результаты диагностики отражают личностные достижения учащихся в образовательном объединении и уровень сформированности       ценностных отношений          учащихся   к        окружающей действительности.

Итогом образовательного процесса в учреждении является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися на разных уровнях.

Результаты          и       достижения         учащихся   можно классифицировать следующим образом:

результаты на уровне образовательного объединения в рамках освоения дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы;

результаты на уровне учреждения;

результаты, достигнутые на внешнем уровне.

 

Механизм управления реализацией программой.

 

Управление образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают стабильное функционирование и развитие учреждения, организованность совместной деятельности педагогов, детей, родителей, её ориентированность на достижение перспективных целей образования и воспитания обучающихся.

Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МКУ ДО «ДДТ «Каскад» строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются:

— педагогический совет Учреждения;

— методический совет;

— общее собрание трудового коллектива.

Основной формой взаимодействия администрации и педколлектива является обмен информацией, индивидуальные и групповые консультации, собеседования, совещания при директоре. Администрация старается шире включать педагогов в процесс управления МКУ ДО «ДДТ «Каскад». Вопросы, важнейшие для коллектива решаются совместно (определение целей, задач, приоритетов деятельности). Администрация ориентирует педколлектив на саморазвитие и поощряет тех, кто делает успехи, помогает другим самореализовываться.

Огромное значение для решения всех проблем МКУ ДО «ДДТ «Каскад» имеет уровень обученности и воспитанности обучающихся. Поэтому администрация обращает особое внимание на:

— выполнение учебного плана в процессе обучения;

— действенность и актуальность плана работы МКУ ДО « ДДТ «Каскад»

— оптимальный выбор внутриучрежденческого контроля;

— создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

 

Мониторинг оценки качества реализации программы.

 

Оценка качества реализации программы осуществляется на основе мониторинга качества образования. Цель мониторинга — выяснить, насколько образовательный процесс, организованный в учреждении, способствует позитивным изменениям личности учащегося; обнаружить и решить наиболее острые проблемы организации образовательного процесса; анализировать, обобщать и распространять положительный опыт деятельности педагогов.  Основным объектом оценки является мнение потребителей – учащихся и их родителей (законных представителей).

Одним из показателей эффективности качества образования является удовлетворенность родителей и учащихся качеством услуг. С этой целью в учреждении проводится мониторинг «Уровень удовлетворенности качеством услуги – предоставление дополнительного образования», по результатам которого анализируется уровень удовлетворенности родителей и детей условиями образовательного и воспитательного процесса учреждения, результаты  освоения ребенком  дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы, уровень  квалификации педагогов, уровень взаимоотношения ребенка с педагогом и детьми в образовательном объединении и т.д.  Полученные данные используются для оценки состояния и эффективности деятельности учреждения.

Еще   одним показателем качества образования        является уровень профессиональной компетентности педагогических работников. В течение учебного года для данной категории проводится диагностические исследования с целью выявления готовности к развитию качества образования, мониторинг уровня профессиональной компетентности.

Также к показателям эффективности оценки качества образования и реализации дополнительной образовательной программы относятся: соответствие образовательной деятельности требованиям действующего законодательства, полнота исполнения муниципального задания, информационная открытость, актуальность и востребованность дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ, сохранность контингента учащихся.

Отслеживание и анализ результатов образовательной деятельности служат основанием для внесения корректив в содержание и организацию процесса обучения, а также для поощрения успешной работы лучших учащихся, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями и навыками.

 

 

Система условий реализации программы.

 

В учреждении работает профессиональный высококвалифицированный педагогический   коллектив, обеспечивающий          успешную реализацию образовательной программы.

Таблица 3.

Кадровое обеспечение

 

ФИО Должность Общий  стаж Стаж работы в данной должности Образование
Павлова  О.Г. Директор 20 8 лет Высшее
Коновалова А.В. Методист 11 3 года Высшее

 

 

 

 

Характеристика кадрового состава

 

Таблица 4.1.

Количественный состав, чел.

 

Состав Количество
Общее количество 8
Штатные 8
Совместители

 

 

Таблица 4.2.

Уровня квалификации педагогических кадров

 

Квалификационная категория Сентябрь 2017
Высшая 2
Первая 2
Без категории 4
Общее кол-во педагогов (штатные сотрудники) 8

 

Таблица 4.3.

Педагогический стаж работы штатного педагогического состава, лет

 

Учебный год Всего педагогов до 5 До  10 До  15 До 20 лет от 20 и старше
2018 — 2019 8 3 1 1 3

 

 

Одним из приоритетных направлений деятельности учреждения является повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

В       учреждении         созданы      условия      для    роста  профессионализма педагогических работников на разных уровнях (внутреннем и внешнем).

Формы совершенствования педагогического мастерства:

  • Курсы повышения квалификации;
  • Аттестация педагогических работников;
  • Участие в работе педагогических советов;
  • Семинары-практикумы, круглые столы;
  • Методические учебы;
  • Школа методиста;
  • Самообразование педагогов;
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • Мастер – классы, творческие мастерские разных уровней;
  • Участие в работе методических объединений.

 

В учреждении создан благоприятный микроклимат, педагоги, есть единство в понимании целей и задач развития ДДТ.

Учебно-воспитательная деятельность осуществляется директором ДДТ, методистом, педагогом-организатором.

Ведущая роль в организации жизнедеятельности Дома детского творчества, как целостной системы отводится педагогическому коллективу, объединяющему непосредственно субъектов общения с детьми. Заведующая хозяйственной частью анализирует, прогнозирует, планирует и организует текущее и перспективное планирование деятельности коллектива младшего обслуживающего персонала, ведет разработку необходимой документации, осуществляет необходимый контроль за качеством работы МОП. Методист по учебно-воспитательной работе обеспечивает учебно-воспитательный процесс, контролирует реализацию образовательных программ и наполняемость групп, в соответствии с педагогической нагрузкой.

Педагог-организатор организует и проводит досуговые мероприятия, концерты, выставки, соревнования, содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры учащихся,  реализует целевые программы ДДТ.

 

 

Информационно – методическое обеспечение образовательного процесса

 

Основными направлениями информационно – методического обеспечения образовательного процесса в учреждении являются:

  • изучение, обобщение и распространение положительного педагогического опыта;
  • информирование участников образовательного процесса посредством размещения информации на информационных стендах и сайте учреждения;
  • организация бесперебойной работы сайта учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  • проведение консультативных мероприятий по повышению педагогического мастерства педагогических работников учреждения;
  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса;
  • разработка предложений по повышению эффективности деятельности как учреждения в целом, так и образовательных объединений;
  • организация мониторинга эффективности реализации дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;
  • использование Интернет – ресурсов при организации образовательной деятельности;
  • сотрудничество со СМИ.

 

Методическая деятельность представляет собой систему коллективной и индивидуальной деятельности педагогов учреждения по повышению своей научно-теоретической     и       методической      подготовки          и совершенствования профессионального мастерства.

 

Материально-технические условия

 

Материально-техническое оснащение ДДТ «Каскад» позволяет создать необходимые условия для реализации образовательно — воспитательного процесса обучающихся.

Нехватка помещений для занятий и отсутствие собственного спортивного зала решена за счет использования материально-технической базы других учреждений образования зауральского городского поселения через договора сотрудничества.

Финансовые ресурсы учреждения состоят из бюджетных внебюджетных средств. Бюджетное финансирование является целевым и предназначено для выплаты зарплаты сотрудникам ДДТ «Каскад», оплаты коммунальных услуг. Внебюджетные средства: муниципальные средства, вклады спонсоров, благотворительная помощь.

Материально – техническое переоснащение кабинетов ДДТ «Каскад» ведется по мере поступления средств из различных источников  — спонсорская помощь, муниципальные средства. Косметический ремонт кабинетов проходит согласно плану – графику.

Для проведения массовых мероприятий, организации летнего досуга детей также используются  муниципальные средства и спонсорская помощь.

Администрацией ДДТ «Каскад» определены основные направления по увеличению финансовых ресурсов учреждения (внебюджетные средства):

— расширение связей с частными предпринимателями Еманжелинского муниципального района.

На сегодняшний день администрации ДДТ «Каскад» удаётся сохранить обеспеченность оборудованием общего и специального назначения на приемлемом уровне.

Поддержание материально-технической базы учреждения на должном уровне  является не менее важной задачей, чем совершенствование образовательного и других процессов, осуществляемых в учреждении.

Решение этой задачи усугубляется проблемами экономического характера, в частности снижение объемов бюджетного финансирования. Это вызывает ряд трудностей, с которыми сегодня сталкивается коллектив:

— отсутствие интернет-связи сдерживает расширение информационного поля, совершенствование информационных технологий;

— недостаточность материально-технической базы препятствует удовлетворению социального заказа на образовательную программу туристско-краеведческой направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.

Техническое обеспечение образовательного процесса ДДТ «Каскад» по состоянию на начало 2018 -2019 учебного  года включает:

№ п/п Наименование Количество
1 Ноутбук Samsung NP-R 20R 1
2 Проектор BenQ 1
3 Ксерокс Сanon 1
4 Монитор LG 1
5 Многофункциональное планшетно – лазерное устройство 3 в 1 SCX-4200 1
6 Караоке 1
7 Акустическая система 1
8 Пульт микшерский BEHRINGER 1
9 Гитара 1
10 Фотоаппарат цифровой Samsung 1
11 Системный блок  Celeron 1
12 Системный блок 1
13 Дискотечный световой прибор 3
14 Многофункциональное устройство 1
15 Экран 1

 

Таким образом, учреждение располагает всеми видами ресурсов для реализации дополнительной образовательной программы.