Показатели деятельности за 2019 год

20200417_112536

1 2 3

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основании Порядка проведения самообследования образовательной организации, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 проведено самообследование муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Каскад» (далее — Учреждение).

Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения.

В ходе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, обеспечения, материально-технической базы, а также анализ показателей деятельности организации дополнительного образования детей, подлежащей самообследованию, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324.

Ниже приводятся основные результаты самообследования муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Каскад» по состоянию на 01 апреля 2020 года.

 

  1. 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности.

Свою деятельность Учреждение осуществляет в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, нормативными и правовыми актами  Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерством образования и науки Челябинской области, Управления образования администрации Еманжелинского муниципального района.

Учреждение имеет все основные организационно-правовые документы на ведение образовательной деятельности.

Право на осуществление образовательной деятельности (оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной, социально-педагогической, художественной направленности) подтверждено предоставленной бессрочно лицензией с регистрационным номер № 13187, выданной Министерством образования и науки Челябинской области от «26» сентября 2016 г.  № 74-Л-0002403.

Вывод по разделу.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, имеет все основные организационно-правовые документы на ведение образовательной деятельности.

  1. Оценка образовательной деятельности.

На конец 2019 года в Учреждении обучались319 учащихся в возрасте от 4 до 18 лет на бюджетной основе.

Охват детей дошкольного возраста (3  -  7  лет) составляет  92 учащихся.  Для них работают объединения физкультурно – спортивной направленности «Белый пояс», технической направленности – «Юный конструктор», так же возрастной диапазон программ «Гармония», «Театральные ступеньки», «Декоративно – прикладное творчество» (художественной направленности) включает возраст от 6 лет, дети такого возраста посещают данные объединения.

Общая численность учащихся младшего школьного возраста (7-11 лет) составляет 140 человек. Они посещают объединения физкультурно – спортивной направленности («Лыжные гонки», «Рукопашный бой», «Школа мяча»), художественной направленности («Гармония», «Декоративно – прикладное творчество», «Театральные ступеньки»).

Общая численность учащихся среднего школьного возраста (11-15 лет) составляет 57 человек, детей старшего школьного возраста (15 — 17 лет) – 30 человек. Они занимаются в объединениях физкультурно – спортивной, художественной, социально – педагогической и туристко – краеведческой направленностям.

Численность учащихся, занимающихся в 2-х объединениях (кружках, секциях, клубах) составляет 113 чел. (16,9 %).

Таблица 1.

Численность учащихся  2019 год.

Направленность Кол – во объединений Всего учащихся Занимающихся в 2-х и более объединениях Детей с ОВЗ Детей — сирот Детей – инвалидов
11 319 113 23 14 2
Физкультурно -спортивная 4 172 39 12 3
Туристко – краеведческая 1 14 7 1
Художественная 4 89 46 6 2
Социально – педагогическая 1 31 16 4 11
Техническая 1 13 5

 

Таблица 2.

Количество групп учащихся  по годам обучения.

1 г.о. 2г.о. 3 г.о. 4 г.о. 5 г.о.
Декабрь 2018 г 7 групп 9 групп 4 группы 2 группы 5 групп
Декабрь 2019 г. 10 групп 7 групп 5 групп 2 группы 2 группы

Безымянный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество учащихся младшего школьного возраста (7-11 лет) преобладает над остальными. Это говорит о том, что учреждение предлагает больше программ для данного возраста. Задача на следующий учебный год увеличить количество программ для учащихся разных возрастов.

Вывод по разделу.

Оценка образовательной деятельности доказывает соответствие муниципальному заданию и требованиям стандарта качества муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям и обучающимся».

  1. Содержание и качество подготовки обучающихся

Содержание подготовки и качество подготовки обучающихся определяется в соответствии со стандартом качества муниципальной услуги на основании муниципального задания. Педагогические работники самостоятельно разрабатывают дополнительные общеразвивающие программы, которые рассматриваются на заседании Педагогического совета и утверждаются директором. Планирование и организация образовательного процесса в Учреждении осуществляются с использованием следующего перечня организационно-методической документации:

— образовательная программа;

— учебный план;

— календарный учебный график;

— дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

О качестве подготовки обучающихся свидетельствуют сохранность контингента (90%); удовлетворенность потребителей качеством и доступностью дополнительного образования (98%) и результативность образовательной деятельности.

Содержание образования отбирается и строится педагогами в соответствии с принципами адекватности интересам и возможностям детей, актуальности, доступности, новизны, привлекательности, природной и культурной сообразности. Содержание образования фиксируется в соответствующих дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах. Их реализация осуществляется педагогами в соответствии с правилами (нормами, требованиями), принятыми в МКУ ДО «ДДТ «Каскад».

Таблица 3.

Качество подготовки обучающихся

Показатель Направленность Фактический показатель
Результаты мониторинга усвоения ДООП на конец 2018 года  на конец 2019
Физкультурно – спортивная 85% 89%
Социально – педагогическая 89% 92%
Художественная 87% 89%
Результаты диагностики уровня воспитанности
Физкультурно – спортивная 90% 95%
Социально – педагогическая 86% 87%
Художественная 89% 92%

 

Численность обучающихся – победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции, турниры) составляет 96 человек, что, по сравнению с прошлым годом, меньше на 19 %. Это связано с сокращением количества групп пятого года обучения (выпуск из учреждения), которые демонстрируют всегда высокий показатель успешного участия на мероприятиях и, как следствие, результативность участников и призеров незначительно снизилась (таблица 2).

Таблица 4.

Численность учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях

2018 г. 2019 г.
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 170 чел./ 48% 151 чел./ 47%
На муниципальном уровне 65 чел./18,4% 59 чел./18,5%
На региональном уровне 71 чел./20% 58 чел./18%
На межрегиональном уровне Нет Нет
На федеральном уровне 12 чел./3,4% 19 чел./6%
На международном уровне 22 чел./6,2% 15 чел./4,78%
Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 119 чел./33,6% 96 чел./30%
На муниципальном уровне 34 чел./ 9,6% 29 чел./ 9%
На региональном уровне 53 чел./14,9 % 42 чел./13%
На межрегиональном уровне Нет Нет
На федеральном уровне 1чел./ 2,8% 16 чел./ 5%
На международном уровне 22 чел./ 6,2 % 9 чел./ 2,9%

Динамика показателей победителей и призеров конкурсов, соревнований, фестивалей 2018 и 2019 гг.

Безымянный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод по разделу.

Анализируя удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях и победителей, призеров в соотношении с общим количеством детей в учреждении, можно отметить некоторое снижение количества призеров на муниципальном, региональном и международном уровнях, но количество победителей на всероссийском уровне увеличилось на 6%.

Задача на следующий учебный год -  увеличить  количество учащихся  за счет открытия новых объединений.

В целом содержание и качество подготовки обучающихся соответствует современным требованиям, предъявляемым к дополнительному образованию детей.

  1. Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами, а также в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области.

Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

— правила приема обучающихся;

— режим занятий обучающихся;

— порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

— порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Содержание, организацию образовательного процесса, сроки обучения определяет образовательная программа Учреждения, которая обеспечивает всестороннее удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом развитии.

Образовательная программа разрабатывается и утверждается Учреждением. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с учебным планом в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастов (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (секции, кружки, студии, ансамбли, театры и т.п.), а также индивидуально. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.  Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в учебной группе устанавливается до 4 человек. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуется образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья указанных категорий обучающихся. Количество учебных групп в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и гигиенических требований к организации образовательного процесса и существующих нормативов финансирования.

Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Праздничные дни являются выходными днями по установленному законодательством порядку. Продолжительность учебного года составляет 52 недели. Учебный год начинается 1 сентября и завершается 31 августа.

Занятия начинаются не ранее 08.00 часов и заканчиваются не позднее 20.00 часов.

Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм, с учетом режима работы общеобразовательных учреждений.

Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха обучающихся, родителей (законных представителей). Учреждение может оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

Вывод по разделу

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

 

  1. Качество кадрового обеспечения

Педагогический состав — 7 человек.

Таблица 5.

Распределение педагогических работников по возрасту

Наименованиепоказателей Число полных лет по состоянию на 1 января 2020 года
Всего 25-29 30-34 35-39 40-44 45-49 50-54 55-59 60-64 65 и старше
Численность педагогических работников — всего 7 2 1 3 1


Таблица 6.

 

Образование педагогических работников

Численность/удельный вес численности педагогических работников Количество педагогов
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 4 чел/ 57%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3 чел./ 42%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 3 чел./ 42%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3 чел./ 42%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе 4 чел./ 57%

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение профессионального уровня педагогических кадров. Основными составляющими развития кадрового потенциала являются аттестация, повышение квалификации.  В Учреждении разработан механизм управления процессом аттестации педагогических работников. Все работники успешно проходят аттестацию в намеченные сроки, подтверждают соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным (высшей, первой) категориям.

В Учреждении на 01.12.2019 аттестовано 6 человек, из них 2 педагога – на высшую квалификационную категорию и 2 – на первую. Остальные прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности.

Процедура аттестации побуждает педагогический коллектив постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Конкурентоспособность специалиста в современных условиях зависит не столько от уровня и качества полученного базового профессионального образования, сколько от мотивации постоянно повышать уровень профессиональной компетентности. В этой связи обучение в течение всей жизни становится необходимым и всё более значимым элементом современных образовательных систем. В целях результативности и эффективности процесса повышения квалификации в Учреждении реализуется комплексное обучение всех категорий педагогических работников.        Эффективными формами повышения уровня профессионального мастерства являются: Школа молодого педагога, профессиональные конкурсы (конкурс методической продукции, конкурс педагогических проектов, конкурс портфолио педагога), открытые занятия, мастер-классы.

В Учреждении созданы условия для реализации трудового права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года. В настоящее время педагогическим и руководящим работникам предлагаются различные формы обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, предпочтение отдается дистанционной форме

 

Вывод по разделу. 

Анализ данных показывает, что качественные показатели кадрового обеспечения соответствуют лицензионным нормативам, и, таким образом, уровень педагогических кадров можно считать достаточным для реализации заявленных дополнительных общеобразовательных программ.  Однако, каждый год мы сталкиваемся с тем, что у педагогов редко возникает желание участвовать в конкурсах педмастерства либо повышать категорию. Задача на следующий год – более качественное мотивирование педагогического коллектива на повышение своего мастерства за счет участия в конкурсах, прохождения процедуры аттестации  на категорию, самообразования.

 

  1. Качество учебно-методического обеспечения

В Учреждении утверждены и реализуются 11 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Из них 4 программы художественной направленности, 1 – социально – педагогической, 4 программы физкультурно – спортивной направленности, 1 — технической направленности, 1 — туристко-краеведческой направленности.

Безымянный

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество программ физкультурно — спортивной и художественной направленности преобладает, что связано с запросом родителей на данный вид деятельности. Программа технической направленности «Юный конструктор» реализуется в учреждении первый год, мы только изучаем и анализируем возможности реализации программ данной направленности для увеличения количества групп.

В Учреждении работает методист, который отвечает за качество учебно – методической сферы образовательного процесса. Он знакомит педагогов с последними изменениями, происходящими в нормативно – правовой базе,  организует совместную работу педагогов разных направленностей для профессионального роста.

Однако, имеет место необходимость обновления методической литературы, методического и дидактического материалов.

 

Вывод по разделу.

Считаем, что Учреждение нуждается в обновлении учебно – методического и дидактического обеспечения для улучшения качества образования.

  1. Качество материально-технической базы

В Учреждении имеются 6 учебных классов, в том числе 1 спортивный зал и 1 актовый зал, и вспомогательные помещения. Все помещения оснащены соответствующей мебелью, но оборудование для реализации ДООП необходимо пополнять и обновлять.

Учреждении имеется доступ к Интернету, создан и функционирует официальный сайт, имеется электронная почта, функционирует информационная система АИС «Сетевой город. Образование».

Вывод по разделу.

Анализируя качество материально – технической базы ощущается жесткая нехватка информационно – технических средств, а именно компьютеров, мультимедийной установки, оргтехники. Необходимо обновление и приобретение спортивного инвентаря, обновление мебели в кабинетах, приобретение мебели, соответствующей санитарно – эпидемиологическим требованиям к обучению дошкольников.

Необходимо обновление материально – технической базы Учреждения для организации более качественного образовательного процесса.

  1. Структура и система управления

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

— Общее собрание сотрудников Учреждения;

— Педагогический совет.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в Учреждении:

— создается совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

— действует профсоюзный комитет работников Учреждения.

Создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, полномочия которой определены локальным нормативным актом Учреждения.

Система органов управления Учреждением, их компетенции и взаимоотношения определяются законодательством Российской федерации и Уставом Учреждения. Общее собрание трудового коллектива Учреждения является постоянно действующим, коллегиальным органом управления.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения:

— вносит предложения Учредителю об изменении и дополнении Устава Учреждения;

— разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка;

— выдвигает представителей трудового коллектива для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора, которая создаётся для решения вопросов заключения, изменения и дополнения коллективного договора;

— осуществляет контроль выполнения коллективного договора;

— представляет     работников          Учреждения        на      награждение;

— отраслевыми и государственными наградами;

— вносит предложения в план развития Учреждения, в том числе о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

— обеспечивает создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;

— обеспечивает создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья, организации дополнительного питания обучающихся и работников Учреждения.

Деятельность Общего собрания трудового коллектива Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании трудового коллектива, принятым на Общем собрании трудового коллектива Учреждения.

Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В работе Общего собрания трудового коллектива могут принимать участие все работники Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы.

Необходимый кворум присутствия на Общем собрании трудового коллектива –  две трети от общей численности работников Учреждения. Для ведения Общего собрания трудового коллектива из его состава открытым голосованием избирается председатель сроком на один календарный год.

Решения принимаются открытым голосованием абсолютным большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом. Решения Общего собрания трудового коллектива Учреждения, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются обязательными для всех работников Учреждения. Исполнение решений организуется директором Учреждения. Директор отчитывается на  очередном Общем собрании трудового коллектива об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания трудового коллектива.

Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Педагогический совет:

— определяет стратегию развития Учреждения;

— принимает         участие       в        разработке программы          развития Учреждения, образовательной программы, дополнительных общеобразовательных программ;

— выносит решения о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации;

— принимает решение о выпуске из Учреждения обучающихся;

— обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

— организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

— определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с научными организациями;

— принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;

— выдвигает кандидатуры педагогических работников для награждения и участия в конкурсах профессионального мастерства.

Деятельность Педагогического совета регламентируется Положением о Педагогическом совете, принятым Педагогическим советом, утвержденным приказом директора Учреждения. Педагогический совет в полном составе собирается не реже трех раз в год. Общее руководство работой Педагогического совета осуществляет председатель, избираемый  из его состава открытым голосованием сроком на один календарный год.  Членами  Педагогического совета являются все педагогические работники. По согласованию с директором Учреждения на заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) обучающихся.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию правомочны, если на заседании присутствовало  не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета  является решающим. Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, доводятся до сведения педагогических работников приказом директора Учреждения и являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. В силу своей компетенции директор:

— осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения;

— без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах;

— в пределах, установленных трудовым договором и Уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе администрации города;

— определяет и утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;

— принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности;

— издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

— обеспечивает     сохранность        и        эффективное       использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

— предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами;

— в установленном законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

— вправе формировать совещательные органы Учреждения, функции и состав которых определяются соответствующими положениями, утвержденными директором Учреждения;

— обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, а также обеспечить его соблюдение при осуществлении Учреждением своей деятельности;

— выполняет иные функции, вытекающие из Устава и соответствующие нормам действующего законодательства Российской Федерации.

Выводы по разделу.

В целом в Учреждении создана система управления образовательной, методической и административно-хозяйственной деятельностью, позволяющая качественно выполнить муниципальное задание по предоставлению дополнительного образования.  Анализ структуры Учреждения показал, что она сформирована и продолжает совершенствоваться в соответствии с возникающими задачами, разработанная организационно-распорядительная и нормативная документация, локальные акты соответствуют современным требованиям законодательства, Уставу.

  1. Общий вывод по результатам самообследования.

Проведенное самообследование показало, что Учреждение обладает достаточным арсеналом компетентных педагогов, имеется учебно – методическая база для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ разных направленностей. Количество учащихся снизилось на 10%, что является приемлемым в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, поэтому с задачей сохранности контингента учреждение справилось.

Успешную работу учреждения показывает результативность участия учащихся в мероприятиях различного уровня и направленностей, Учреждение демонстрирует конкурентоспособную возможность на рынке образовательных услуг.

Однако необходимо отметить недостаточный уровень материально – технического, учебно – дидактического оснащения, требуется обновление имеющегося инвентаря для повышения качества образовательного процесса в целом. Также необходимо увеличить количество программ для детей дошкольного и среднего школьного возрастов.

Таблица 7.

Проблемы Учреждения

Показатель Описание проблемы Задача
1 Оценка образовательной деятельности Небольшой охват учащихся старшего школьного возраста (9%) Увеличить количество обучающихся 15-17 лет за счет увеличения ДООП и открытия новых объединений
2 Содержание и качество подготовки обучающихся Замечена незначительная тенденция        к уменьшению количества участников            (и, как следствие, призеров) массовых мероприятий Повышать качество подготовки учащихся для участия в мероприятиях различного уровня. Разработка инструментария, стимулирующего на участие
3. Качество кадрового состава Низкий уровень участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства Качественное мотивирование педагогического коллектива на повышение своего мастерства за счет участия в конкурсах, прохождения процедуры аттестации  на категорию, самообразование.
4 Качество  учебно-методического обеспечения Нехватка информационно – технических средств обучения. Необходимо обновление материально – технической базы