Программа РАЗВИТИЯ

 

 

 

Программа РАЗВИТИЯ

 

Содержание

  1. Паспорт программы развития МКУ ДО ДДТ «Каскад» на 2019—2024 г.г.
  2. Введение
  3. Информационная справка о МКУ ДО «ДДТ «Каскад»
  4. Основные результаты реализации Программы развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад» за 2016—2018 г.г. Анализ результативности внутренней системы оценки качества образования.
  5. Модель развития МКУ ДО ДДТ «Каскад» на 2019—2024 г.г.
  6. Реализация Программы развития МКУ ДО ДДТ «Каскад» на 2019—2024 г.г.

6.1...Меры по выполнению поставленных задач

6.2.Перечень основных мероприятий

  1. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад» на 2019—2024 г.г.
  2. Риски по реализации Программы развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад» на 2019—2024 г.г.
  3. Механизмы реализации Программы развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад

1.Паспорт Программы развития муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества «Каскад»

Наименование программы

Программа развития муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества  «Каскад»

Сроки реализации программы

2019—2024 г.г.

Основания для разработки программы

·                    Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» 07.05.2018 г., № 204.

·                     Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 

·                    Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования» на 2018—2025 годы. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642.

·                     Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации .Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

·  Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. №10)

·  Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г.

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утвержден Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196.

·  Устав МКУ ДО «ДДТ «Каскад»

Разработчик и исполнитель программы

 МКУ ДО «ДДДТ «Каскад»

Цель программы

Формирование и развитие современной модели МКУ ДО «ДДТ «Каскад», соответствующей интересам и потребностям учащихся, их родителей, социальных партнеров и общества в целом, направленной на повышение качества и доступности дополнительного образования.

Основные задачи программы

1. Повышение доступности дополнительного образования детей, формирование и развитие творческих способностей учащихся, создание условий для их личностного роста и самореализации;

2. формирование активной «Я – позиции» учащихся в реальном и будущем жизненном самоопределении, и самореализации;  

3. формирование эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профориентацию учащихся;

4. всестороннее повышение компетентности профессионального мастерства педагога дополнительного образования;

5. управление устойчивым развитием МКУ ДО «ДДТ «Каскад», совершенствование развития материально-технической базы МКУ ДО ДДТ «Каскад»;

 6. защита, сохранение жизни и здоровья детей и сотрудников, а также посетителей МКУ ДО «ДДТ «Каскад», их прав и интересов, имущества от опасных воздействий, снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.

Направления деятельности. Целевые программы и проекты

Задача 1.

 Повышение доступности дополнительного образования детей, формирование и развитие творческих способностей учащихся, создание условий для их личностного роста и самореализации:

·                    Проект «Дополнительное образование без преград».

 Задача 2.

 Формирование активной «Я – позиции» учащихся в реальном и будущем жизненном самоопределении, и самореализации.

Подпрограмма «Лидер» через проекты:

·                    Проект «Школа успеха»;   

·                    Проект «Ты сможешь»  

Задача 3.

Формирование эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профориентацию учащихся:

·                    Проект «Терпение, талант, творчество».

 Задача 4.

Всестороннее повышение компетентности профессионального мастерства педагога дополнительного образования.

·                    Проект «Профессиональное мастерство».

Задача 5.

 Управление устойчивым развитием МКУ ДО «ДДТ «Каскад», совершенствование развития материально технической базы МКУ ДО «ДДТ «Каскад»:

·                    Проект «Эффективное управление».

Задача 6.

Защита, сохранение жизни и здоровья детей и сотрудников, а также посетителей МКУ ДО «ДДТ «Каскад»  их прав и интересов, имущества от опасных воздействий, снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций:

·                    Подпрограмма здоровьесбережения «ЗОЖ»

Система организации контроля и исполнения программы

·                    Ежегодный мониторинг и анализ выполнения Программы развития.

·                     Ежегодный отчет по самообследованию МКУ ДО «ДДТ «Каскад»» на Педагогическом совете

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет (2019—2024 г. г.)

 1 этап — подготовительный – январь—сентябрь 2019 г.

 Разработка и приведение в соответствие с нормативно — правовой базой документации для составления и реализации Программы развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад».

2 этап — деятельностый – сентябрь 2019г.– сентябрь 2024 г.г. 

Создание инфраструктуры развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад» для качественного перехода в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей:

 - кадровая политика,

— финансово-экономическая политика,

 -методическое сопровождение образовательного процесса.

 3 этап – сентябрь—декабрь 2024 г.

 Анализ и оценка эффективности реализации Программы развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад» за период 2019 – 2024 гг.

 Разработка Программы развития учреждения на новый период

Ожидаемые результаты

Задача 1.

·                    обеспечена доступность дополнительного образования для каждого ребенка, в т. ч. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

·                     разработаны и внедрены новые качественные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (в том числе авторские, допрофессиональной подготовки, дистанционные, адаптированные для обучения детей с ОВЗ.);

·                    обновление содержания образовательных программ, методов, форм и технологий обучения, обеспечить взаимосвязь качества образования и качества образовательных программ;

·                     совершенствование системы контроля усвоения учащимися образовательных программ;

·                     стабильная положительная динамика сохранности контингента учащихся, полнота исполнения показателя муниципального задания «Сохранность контингента учащихся» и выполнения показателя  «Объем муниципальной услуги» 

Показатели результативности: 

·                    охват услугами дополнительного образования в соответствии с муниципальным заданием (отклонение не более 3%) — сохранность контингента — объем муниципальной услуги;

·                      удовлетворение потребителей на рынке дополнительных образовательных услуг (по данным анкетирования родителей и учащихся); 

·                     выполнение образовательных программ (не менее 95%);

·                     доля обновленных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ — не менее 100 %; 

·                     не менее 30% учащихся Центра вовлечены в различные формы наставничества.

Задача 2.

·                    овладение учащимися способности выбора деятельности, которая им поможет достичь наибольшего успеха и самореализации;

·                     обеспечение равноправного взаимодействия всех участников проекта;

·                     приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;

·                    освоение учащимися социальных ролей и способов; самовыражения, реализация творческого потенциала;

·                    формирование успешной личности, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться, занимать активную позицию в обществе.

Показатели результативности:

·                     доля учащихся, принимающих участие в активной общественной деятельности не менее 50%;

·                     доля учащихся, активно принимающих участие в образовательных сменах и площадках, не менее 30%.

·                     Количество инновационных проектов, реализованных МКУ ДО ДДТ «Каскад» по формированию активной жизненной позиции и лидерского потенциала.

Задача 3 

·                    создана методическая копилка для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации и самоопределения в соответствии со способностями;

·                     разработаны методические рекомендации для педагогов по работе с одаренными детьми;

·                     обеспечить каждому ребенку равные стартовые

возможности в реализации их собственных интересов через проведение конкурсов, конференций, и других мероприятий;

·                    увеличение доли учащихся МКУ ДО «ДДТ «Каскад» в мероприятиях          конкурсного и соревновательного характера различного уровня, (выполнение муниципального задания)

Показатели результативности:

·                    увеличение доли учащихся МКУ ДО «ДДТ «Каскад» в мероприятиях конкурсного и соревновательного характера различного уровня, (выполнение муниципального задания, отклонение не более 3%) – до 50%;

·                     увеличение доли победителей и призеров      мероприятий различного уровня от количества участников до 50%           

·                     увеличение показателя результативности каждого ребенка на своем уровне участия в конкурсных мероприятиях: внутри объединения, в МКУ ДО «ДДТ «Каскад», посёлке, районе, области, всероссийский и международный уровни.

Задача 4.

·                    активное включение в работу молодых специалистов;

·                     повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования через систему повышения квалификации;

·                     создание  комфортных условий для самообразования педагогических кадров на базе ДДТ «Каскад»;

·                     разработать и внедрить в практику систему научнометодического сопровождения профессиональной деятельности педагогов, развитие наставничества;

·                     обеспечить внедрение в практику преподавания педагогических инновационных технологий, способствующих повышению качества образования.

Показатели результативности:

·                    увеличена доля молодых специалистов в МКУ ДО «ДДТ «Каскад» (до 30%);

·                    наличие публикаций и выступлений педагогов из опыта работы;

·                     доля педагогических работников, включенных в систему повышения квалификации (до 100% );

·                      доля педагогов, участвующих в конкурсах педагогических достижений разного уровня, методических выставках и научно-методических, научно-практических конференциях и семинарах (до 20% );

·                     выполнение муниципального задания  (отклонение не более 3%) -  показатель «Удельный вес педагогических работников, имеющих высшую и первую категорию (от общего числа педагогических работников)»

Задача 5.

·                    совершенствование нормативно-правовой базы развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад»;

·                    совершенствование системы управления учреждением через развитие общественно-государственного управления;

·                     определение педагогической маркетинговой ориентации стратегии и тактики развития деятельности МКУ ДО «ДДТ «Каскад»;

·                     совершенствование системы внутреннего контроля как одной из форм качества образовательного процесса.

Показатели результативности:

·                    увеличена доля общественного участия в улучшении состояния и развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад»;

·                      наличие договоров с государственно-общественными организациями о совместной деятельности, сетевом взаимодействии;

·                    удовлетворённость обучающихся и родителей широким спектром и качеством предоставляемых образовательных услуг (до 60 %) ;

·                     положительная динамика оценки качества воспитания и дополнительного образования в МКУ ДО «ДДТ «Каскад» в рамках района;

·                     отсутствуют предписания надзорных органов;

·                     отсутствуют подтвержденные жалобы граждан;  

Задача 6.

·                    снижение рисков возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей;

·                     совершенствование навыков по действиям в Чрезвычайных ситуациях;

·                    отсутствие детского и производственного травматизма во время учебного процесса;

·                     внедрение образовательных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих комфортное пребывание всех субъектов образовательного процесса;

·                    улучшение условий рабочих мест и предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма у сотрудников МКУ ДО «ДДТ «Каскад»;

·                     недопущение случаев ЧС в Учреждении.

·                    создание системы контроля состояния безопасности образовательного учреждения.

Показатели результативности:

·                     отсутствие случаев пожаров, аварийных  и черезвычайных ситуаций в МКУ ДО «ДДТ «Каскад»;

·                     отсутствие случаев детского и производственного травматизма во время учебного процесса.

·                    педагогов, прошедших обучение по вопросам безопасности образовательного процесса (100%).

·                    проведение периодических и предварительных медицинских осмотров  (100% от общего числа работников)

·                    наличие справок у работников об отсутствии судимости (100%)

·                    отсутствуют предписания надзорных органов. 

Программа развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад»  основывалась на результатах проведенного анализа современного состояния и актуальных проблем учреждения, изучения социального заказа детей, родителей, педагогов.

Программа как управленческий документ развития учреждения, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации муниципального задания, планирует изменение инфраструктуры (технологии обучения и воспитания, организации методической службы, системы управления качеством и т.д.) образовательного учреждения для оптимальной реализации образовательной деятельности.

Программа развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад» на 2019—2024 годы является реалистичной по содержанию и доступной по форме, подход к определению проектов, которые предполагается реализовывать, можно охарактеризовать как прагматичный.

Концептуальные основы Программы развития составляют приоритеты дополнительного образования; философию образования, цель и задачи образовательной деятельности учреждения. Концептуальные положения и содержание Программы находят свое отражение в проектах, целевых подпрограммах и дополнительных общеобразовательных программах детских творческих объединений.

Программа развития способствует обеспечению условий для динамичного развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад».

Анализ направлений работы МКУ ДО «ДДТ «Каскад»  за период с 2016 по 2018 гг. подтвердил правильность исходных педагогических позиций и целей, адекватность содержания образования, эффективность средств и методов. Дополнительное образование, независимо от социально-экономических условий, пользуется повышенным спросом в связи с тем, что создает условия для активной самореализации личности и свободы выбора творческих видов деятельности, оно дает учащемуся социально значимую для творческой жизни позитивную цель и средства для ее достижения.

 3.Информационная справка о МКУ ДО «ДДТ «Каскад»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Каскад» (далее — ДДТ «Каскад»)– учреждение дополнительного образования детей» рабочего посёлка Зауральский осуществляет образовательную деятельность на территории Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

ДДТ «Каскад» — многопрофильное учреждение дополнительного образования , которое осуществляет дополнительное образование детей на основе Лицензии на осуществление образовательной деятельности серия 74Л02  № 0002403 от 26 сентября 2016 года выданной Министерством образования и науки Челябинской области. Адрес сайта: http://www.ddt-kaskad.ru/. Расположен ДДТ «Каскад» в промышленной зоне посёлка Зауральский, социальный уровень развития населения   в основном — низкий.

ДДТ «Каскад» осуществляет образовательную деятельность на основании Устава ДДТ «Каскад» – утвержденного приказом администрации Еманжелинского муниципального района от 10.12.2015, № 837.  

ДДТ «Каскад» в 2017—2018 учебном году предоставлял образовательные услуги 354 учащимся на бесплатной основе.

В ДДТ «Каскад» реализуются дополнительные общеразвивающие программы по

4 направленностям:

  • физкультурно-спортивная,
  • художественная,
  • туристско-краеведческая,
  • социально-педагогическая.

ДДТ «Каскад»  имеет достаточно благоприятное социальное окружение:

Со всеми перечисленными учреждениями ДДТ «Каскад» активно сотрудничает.

 

ДШИ №3

Зауральский Дом культуры

МКУ ДО «ДДТ «Каскад»

Детский сад №29

Детский сад №18

Детский дом «Надежда»

Библиотека

МБОУ «СОШ №15»

Музей п.Зауральский

Социальный заказ, политика в области образования, а также собственные резервы определяют миссию (предназначение) учреждения.

Управление ДДТ «Каскад» осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Коллегиальное управление осуществляется общим собранием сотрудников  ДДТ «Каскад» и педагогическим советом ДДТ «Каскад».

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Педагогический совет представляет собой постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников, созданный для определения стратегии развития ДДТ «Каскад» и решения основополагающих вопросов учебно-воспитательной работы.

 В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников в Учреждении создается совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

В ДДТ «Каскад» функционирует методическая служба. Работа методической службы в учреждении представляет собой систему взаимодействующих структур, участников, условий и процессов, а также, форм, приемов, методов и мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических работников ДДТ «Каскад», соответствующих профессиональному стандарту и в конечном итоге – на повышение качества образования в учреждении

В целом в Учреждении создана система управления образовательной, методической и административно-хозяйственной деятельностью, позволяющая качественно выполнить муниципальное задание по предоставлению дополнительного образования.  Анализ структуры Учреждения показал, что она сформирована и продолжает  совершенствоваться в соответствии с возникающими задачами,  разработанная  организационно-распорядительная и нормативная документация, локальные акты соответствуют современным требованиям законодательства, Уставу.

Качество материально-технической базы

В 2015 году ДДТ «Каскад» был переведён в здание Первомайского техникума промышленных материалов. Учреждение увеличило количество площадей, появился свой спортивный зал, актовый зал. В помещениях ДДТ «Каскад» провели замену освещения, системы отопления, заменили сантехнику и водоотведение, установили видеонаблюдение, установили систему пожарной безопасности, сделали косметический ремонт учебных классов и вспомогательных помещений. Однако здание требует дальнейшего капитального ремонта и большого вложения денежных средств из областного бюджета. В настоящее время идёт процесс передачи здания, в котором находится ДДТ «Каскад» в собственность Еманжелинского муниципального района. Только после  официального оформления документов возможно поступление денежных средств на капитальный ремонт здания.

В учреждении имеются 6 учебных классов, в том числе большой спортивный зал, малый спортивный зал, актовый зал и вспомогательные помещения. Все помещения оснащены соответствующей мебелью, но оборудование для реализации ДООП необходимо пополнять и обновлять.

В ДДТ «Каскад» имеется доступ к Интернету, создан и функционирует официальный сайт, имеется электронная почта, функционирует информационная система АИС «Сетевой город. Образование».

Анализируя качество материально – технической базы ощущается жесткая нехватка информационно – технических средств, а именно компьютеров, мультимедийной установки, оргтехники. Необходимо обновление и приобретение спортивного инвентаря, обновление мебели в кабинетах, приобретение мебели, соответствующей санитарно – эпидемиологическим требованиям к обучению дошкольников.

Необходимо обновление материально – технической базы Учреждения для организации более качественного образовательного процесса. Создание условий для маломобильных групп населения.

Кадровый состав педагогических работников

 В 2017—2018 учебном году общее количество педагогических и руководящих работников составило 9 человека, все педагогические и руководящие работники являются штатными сотрудниками ДДТ «Каскад». 

Распределение педагогических работников по возрасту

Наименование

показателей

Число полных лет по состоянию на 1 января 2019 года

Всего

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

Численность педагогических работников — всего

9

1

2

1

1

1

2

1

 

Распределение педагогических работников по уровню образования

Наименование

показателей

Всего работников

Из них имеют образование

Высшее

Из них педагогическое

Среднее профессиональное образование

Из них педагогическое

Численность педагогических работников

9

7

5

2

1

Данные показали, что в основном в ДДТ «Каскад» работает педагогический коллектив в активном возрастном диапазоне и  большая часть педагогов имеют высшее педагогическое образование.

Важнейшим условием успешной работы каждого педагога является систематическое повышение профессионального уровня педагогических кадров. Основными составляющими развития кадрового потенциала являются аттестация, повышение квалификации.  В Учреждении разработан механизм управления процессом аттестации педагогических работников. Все работники успешно проходят аттестацию в намеченные сроки, подтверждают соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным (высшей, первой) категориям.

Педагоги постоянно повышают свое мастерство через курсовую подготовку. Так, за последние 3 года различные виды курсовой подготовки и переподготовки прошли 9 педагогов (некоторые неоднократно посещали мастер-классы, семинары, курсы в форме стажировки с выездом в другие территории и районы Челябинской области).

В Учреждении на 01.04.2018 аттестовано 7 человек, из них 2 педагога – на высшую квалификационную категорию и 2 – на первую. Остальные прошли процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности. В последнее время наметилась положительная динамика повышения квалификации педагогов ДДТ «Каскад».

Процедура аттестации побуждает педагогический коллектив постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Конкурентоспособность специалиста в современных условиях зависит не столько от уровня и качества полученного базового профессионального образования, сколько от мотивации постоянно повышать уровень профессиональной компетентности. В этой связи обучение в течение всей жизни становится необходимым и всё более значимым элементом современных образовательных систем. В целях результативности и эффективности процесса повышения квалификации в Учреждении реализуется комплексное обучение всех категорий педагогических работников. Эффективными формами повышения уровня профессионального мастерства являются Школа молодого педагога,  профессиональные конкурсы (конкурс методической продукции, конкурс педагогических проектов, конкурс портфолио педагога), открытые занятия, мастер-классы.

В Учреждении созданы условия для реализации трудового права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. В настоящее время педагогическим и руководящим работникам предлагаются различные формы обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, предпочтение отдается дистанционной форме

Анализ данных показывает, что качественные показатели кадрового обеспечения соответствуют лицензионным нормативам, и, таким образом, уровень педагогических кадров можно считать достаточным для реализации заявленных дополнительных общеобразовательных программ. Однако необходимо и в дальнейшем совершенствовать уровень квалификации педагогов, необходимо пройти курсовую подготовку педагогам для работы с детьми с ОВЗ.

Образовательная деятельность

Образовательный процесс, направленный на создание условий, благоприятных для нормального развития ребёнка, организовывался ДДТ «Каскад» на плановой основе. Его эффективность обеспечивается системой управления, смоделированной целевыми назначениями с учётом его возможностей и реальными перспективами развития.

 В 2018—2019 учебном году в ДДТ «Каскад» реализовывались 13 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Количество программ физкультурно — спортивной и художественной  направленности преобладает, что связано с запросом родителей на данный вид деятельности.

За анализируемый период в ДДТ «Каскад» обучались 354 человека, из них:

 Целью занятий объединений художественной направленности является формирование творческих способностей, развитие коммуникативных качеств, творческого мышления, приобщение к духовному богатству, воспитание эмоционально творческого отношения к действительности.

Одной из основных задач программы социально-педагогической направленности является социализация детей и подростков. Программы этой направленности позволяют получить навыки в сфере развития коммуникативных способностей, воспитания культуры общения и поведения, решают задачи формирования у подростков аппарата саморегуляции и самореализации в современном социуме и освоения ими социально — одобряемых ценностных ориентаций.

Важнейшей задачей объединений физкультурно-спортивной направленности является развитие у детей их природных задатков, возможностей, способностей. Целесообразность работы этого направления продиктована снижением двигательной активности школьников, что сказывается на состоянии здоровья, физическом развитии и физической подготовленности детей. Данные программы призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Программа туристско-краеведческой направленности направлена на воспитание по средствам туристско-краеведческой деятельности человека, любящего и знающего свою малую Родину, имеющего активную жизненную позицию, сформированную систему осознанных ценностей.

Сведения об образовательной деятельности показывают, что необходимо привлекать к дополнительному образованию детей старшего школьного возраста, разрабатывать для это новые общеразвивающие программы, проекты. Необходимо разработка программ и проектов для детей с ОВЗ и детей группы риска.

4.Основные результаты реализации Программы развития МКУ ДО ДДТ «Каскад» за 2016 — 2018 гг.

Анализ результативности внутренней системы оценки качества образования.

  1. Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства.
  2. Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг. За период 2016—2018 гг. государственное задание в соответствии с показателями отчетности по его выполнению реализовано в полном объеме
  3. Полнота реализации дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в учреждении-99%.
  4. Обеспечение высокого уровня организации учебно-воспитательного процесса. За период 2016—2018гг. произошло обновление программно-методического обеспечения, которое выразилось:
  • в обновлении содержания дополнительных общеобразовательных программ детских творческих объединений: успешно реализуется план работы по разработке, корректировке и обновлению дополнительных общеобразовательных программ;
  • в оптимизации технологий образовательного процесса: в результате обучения педагогических кадров ДДТ «Каскад» (серия семинаров, открытых занятий, мастер-классов), заметен переход от традиционных репродуктивных педагогических технологий к использованию современных педагогических технологий, актуализирующих творческое начало, познавательную активность ребенка;
  • активизировалось участие педагогов ДДТ «Каскад» в различных мероприятиях, предлагаемых методической службой, в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и семинарах;
  • в активном применении информационных технологий в образовательном процессе и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих творческое развитие детей (сеть интернет в учреждении, сайт учреждения, локальная сеть, электронная база данных, мультимедийное сопровождение мероприятий, компьютерные презентации);
  1. Обеспечение доступности качественного образования.
  • Образовательные услуги оказываются в ДДТ «Каскад» на бесплатной основе. Наблюдается динамика расширения спектра дополнительных общеразвивающих программ. Педагоги, учитывая запросы детей и родителей, разрабатывают новые программы с целью привлечения подростков в коллективы ДДТ «Каскад»:

В 2016—2018 гг. открылись новые детские объединения: «Белый пояс», «Рукопашный бой», «Школа для дошколят»

  • Продолжена работа по взаимодействию с другими образовательными учреждениями посёлка.
  • Налажено взаимодействие с общественными организациями п.Зауральский: Совет ветеранов, общество людей с ограниченными возможностями здоровья, музей п.Зауральский
  1. Досуговая деятельность ДДТ «Каскад».

Досуговая деятельность направлена на организацию активного, социальнозначимого досуга учащихся ДДТ «Каскад», учащихся образовательных учреждений посёлка и района. Отмечается устойчивая динамика проведения мероприятий и социально- значимых акций для обучающихся: сложилась система культурно-досуговых мероприятий для обучающихся и их родителей. 

Досуговые мероприятия ДДТ «Каскад» делятся на:

  • мероприятия, осуществляемые в рамках реализации образовательных программ педагогов дополнительного образования;
  • мероприятия, объединяющие все творческие объединения ДДТ «Каскад»
  • мероприятия для детей и подростков посёлка и района.

Мероприятия, объединяющие все творческие объединения ДДТ «Каскад» организуются и проводятся педагогом-организатором и обучающими объединения «Театральные ступени».

Мероприятиями, объединяющими все творческие объединения ДДТ «Каскад» являются:

  • различные акции, например, «Мы за здоровый образ жизни», «Чистый посёлок», «Нет наркотикам», мероприятия по ПДД, спортивные соревнования, встречи с работниками железнодорожной станции Еманжелинск и ГБДД
  • традиционные мероприятия ДДТ «Каскад», посвященные праздникам Нового года, 8 Марта, 23 февраля, Дню матери, День победы, Дню знаний, Дню защиты детей, Дню физкультурника, Рождественская гонка при свечах, фестиваль творчества ДДТ «Каскад» «Терпение, талант, творчество».
  • спортивные соревнования по настольному теннису, лыжам, различные физкультурно-спортивные состязания, соревнования по туристической технике.

В течение всего учебного года обучающиеся ДДТ «Каскад» принимают участие в конкурсах, соревнованиях, фестивалях от муниципального до международного уровня.

ДДТ «Каскад» организует и проводит много мероприятий для детей, подростков и молодёжи посёлка. Это различные массовые спортивные соревнования: настольные теннис, лыжные соревнования, легкоатлетическая эстафета, соревнования по дзюдо, спортивные соревнования на День физкультурника и для детского оздоровительного лагеря при МБОУ «СОШ №15». В массовых мероприятиях ДДТ «Каскад» принимают участие более 200 человек, это и жители посёлка, и г. Еманжелинска, д. Таянды, г. Коркино, с. Коелга и др. Спортивные соревнования украшают показательные выступления обучающихся объединения «Рукопашный бой», выступления вокального объединения «Гармония», что всегда вызывает массу положительных эмоций и положительных отзывов.

За анализируемый период появились и новые досуговые мероприятия, которые стали традиционными и любимыми среди жителей Зауральского городского поселения. Творческий союз объединений «Театральные ступени» и «Гармония» открыли с 2017 года ежегодный выпуск музыкального мюзикла, в котором принимают участие и обучающиеся ДДТ «Каскад» и педагоги. Интересным стало такое мероприятие как Рождественская гонка при свечах, в которой принимают участие более 200 спортсменов района. С 2017 года ДДТ «Каскад» организатором районного фестиваля детского творчества «Звездный дождь», в котором принимают участие дети всех образовательных организаций Еманжелинского муниципального района.

В поисках новых педагогических форм, приёмов педагоги ДДТ «Каскад»  добиваются повышения качества культурно — досуговой деятельности.

В летний период педагоги ДДТ «Каскад» организуют пешие походы, сплавы, работу детских игровых площадок, мероприятия познавательно-развлекательного и профилактического характера для детского оздоровительного лагеря при МБОУ «СОШ №15» и детских садов посёлка.

Участвуя в разных ролях и моделях социального взаимодействия, воспитанники приобретают компетентности в сфере социальных отношений, опыт соревнования, сотрудничества, победы и проигрыша, развивают аналитические, организаторские, рефлексивные способности.

Анализируя досуговую деятельность ДДТ «Каскад» необходимо отметить, что с каждым годом растёт уровень и качество проводимых мероприятий, растёт уровень участия обучающихся в различных мероприятиях. Необходимо дальнейшее повышения уровня и качества мероприятий, разработка социально-значимых проектов.

  1. Обеспечение безопасности образовательного процесса.

Обеспечение безопасности образовательного процесса происходит в соответствии с трудовым законодательством, нормативно-правовыми актами ДДТ «Каскад»  с учетом требований охраны труда, техники и пожарной безопасности, электробезопасности, санитарногигиенического режима. Ежегодно ведутся журналы инструктажей работников и обучающихся, комиссия регулярно проводит проверку знаний по охране труда. Педагоги занимаются профилактикой дорожно-транспортных происшествий, проводят физкультминутки на занятиях. Обеспечена безопасность учреждения и сохранность имущества: круглосуточно работает вахта с телефоном, тревожная кнопка, камеры наблюдения. Обеспечена пожарная безопасность, имеются первичные средства пожаротушения, план эвакуации соответствует требованиям ППБ-01-03. За отчетный период возгораний не зафиксировано. 

  1. Уровень достижений обучающихся.

Наблюдается рост уровня достижений обучающихся и творческих коллективов ДДТ «Каскад». Ежегодно учащиеся  ДДТ «Каскад» принимают участие более чем в 50 конкурсах и соревнованиях  различных уровней (от муниципального до международного), более половины из них становятся победителями и призёрами. Учащиеся показывают высокие результаты в международных, российских и городских смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по всем представленным в учреждении направлениям детского творчества. Необходимо учесть, что педагоги ДДТ «Каскад» подходят к участию в конкурсных мероприятиях дифференцированно: одни участвуют на уровне объединения, ДДТ «Каскад», района; другие – на городском, областном, всероссийском и международном уровнях. Это зависит от уровня развития способностей учащихся и года обучения в ДДТ «Каскад». 

Количество конкурсов, соревнований, фестивалей различного уровня, в которых участвовали обучающиеся ДДТ «Каскад»

Показателем высокой результативности образовательного процесса является наличие стипендиатов, получающих специальные стипендии, денежные вознаграждения от Главы Еманжелинского муниципального района. За отчетный период 7 учащихся стали получателями стипендии Главы Еманжелинского муниципального района.

Значимым достижением стало получения Звания «Образцовый детский коллектив Челябинской области» объединения  вокального пения «Гармония» (февраль 2019г.)

Достигнутые успехи ДДТ «Каскад» обусловлены: 

профессионализмом педагогического коллектива; 

 переход к использованию современных педагогических технологий, актуализирующих творческое начало, познавательную активность ребенка.

 развитием социального партнерства и сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей.

 В целом, характер реализации предыдущей Программы развития в период 2016—2018 годов можно оценить, как динамичный, а достигнутые результаты как позитивные.   АНАЛИЗ оценки потенциала развития ДДТ «Каскад» выявил следующие проблемы:

  • Недостаточно проработаны критерии выявления личностных результатов обучающихся.
  • Недостаточный приток молодых кадров с новыми востребованными идеями и программами.
  • Материально-техническая база требует пополнения и обновления.
  • Возможности сетевого взаимодействия с учреждениями системы образования, службами района и социальными партнерами реализуются не в полной мере. Возможны новые формы сотрудничества.
  • Необходима системная работа по созданию имиджа ДДТ «Каскад», новые формы. 

Итогом анализа потенциала развития и проблемный анализ деятельности ДДТ «Каскад» является вывод, что в настоящее время ДДТ «Каскад»  располагает сложившейся системой дополнительного образования. Решение проблем возможно в рамках Программы устойчивого развития.

5.Модель развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад» на 2019—2024 г.г.

Настоящая программа развития предполагает, что в условиях развития ДДТ «Каскад» его состояние к 2024 году будет характеризоваться следующим образом:

  • ДДТ «Каскад» предоставляет обучающимся качественное дополнительное образование, что подтверждается через различные формы диагностики (промежуточной, итоговой) и результатами участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;  
  • в ДДТ «Каскад» работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
  • педагоги применяют в своей практике современные педагогические технологии обучения и воспитания;
  • в ДДТ «Каскад» существует реалистичная система воспитания, адекватная потребностям времени;
  • деятельность учреждения способствует сохранению здоровья обучающихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
  • ДДТ «Каскад» имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления;
  • ДДТ «Каскад» имеет современную материально-техническую базу и IT- инфраструктуру, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
  • ДДТ «Каскад» имеет широкие партнерские связи;
  • ДДТ «Каскад» востребован потребителями, и они удовлетворены его образовательными услугами, что обеспечивает его лидерство на рынке образовательных услуг при сетевом взаимодействии.
  • выпускник ДДТ «Каскад» имеет глубокие знания, умения и навыки по профилю деятельности, высокий уровень познавательной активности, характеризуется развитыми общими и специальными способностями, ориентирован на нравственные и общечеловеческие ценности, гуманное взаимодействие с окружающей средой, имеет потребность в постоянном совершенствовании, мотивирован на сохранение своего здоровья и здоровый образ жизни. 
  • В данной модели представлена система ключевых компетенций (учебные, исследовательские, социально-личностные, коммуникативные, в области сотрудничества, личностно-адаптивные)

6.Реализация Программы развития ДДТ «Каскад» на 2019—2024 г.г.

Миссия, концепция, цель и задачи развития

Миссия ДДТ «Каскад» — в создании условий общему развитию детей независимо от первоначального уровня их способностей, формированию у них потребности в саморазвитии, выявлению талантов и развитию творческих способностей и дарований, оказанию помощи в личностном и профессиональном самоопределении. 

Концептуальное и теоретическое обоснование основных положений  Программы развития ДДТ «Каскад».

В основу концепции ДДТ «Каскад» заложена идея о том, что непременным условием развития индивидуальности учащихся и педагогов является самореализация. Следовательно, необходимо создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс в ДДТ «Каскад» строился как поле выбора в сфере содержания образования, темпов, форм, методов и условий деятельности, а педагог и учащийся стали субъектами выбора сфер самореализации. При этом поле выбора необходимо строить на основе личностной проблематики участников образовательного процесса.

Для осуществления этого выбора и связанной с ним самореализации, педагог и учащийся должны:

а) осознавать себя как индивидуальность, свои особенности и проблемы 

б) обладать способностью к самостоятельной образовательной деятельности в разных сферах, т.е. сформированными информационно-коммуникативными умениями.

Другой ценностью, на которую опирается концепция программы, является творчество, как деятельность результатом которой является новизна и оригинальность, личная и социальная значимость и прогрессивность. Реализация этой концепции приводит к ряду изменений. Замысел изменений состоит в том, чтобы, войдя в режим развития, способствовать трансформации ДДТ «Каскад»  в современное инновационное учреждение дополнительного образования детей, характеризующееся наличием условий для максимального удовлетворения потребностей детей и запроса родителей на дополнительное образование. Используя уникальность дополнительного образования- возможность реализовать цели обучения, воспитания и развития как самостоятельные функции (самостоятельные программы обучения, воспитания и развития) или как единый процесс (комплексные дополнительные образовательные программы), ДДТ «Каскад» ставит цель всестороннего развития детей, предоставление им выбора значимых в данный момент для них целей образования. ДДТ «Каскад» использует возможности формировать у детей знания, умения и навыки в той сфере жизнедеятельности, которую они выбирают, а также важные для них черты характера, развивать необходимые способности.

Основные концептуальные принципы Программы развития.

В основе настоящей Программы развития заложены следующие концептуальные принципы развития системы образования: 

Принцип эффективности – в профессионализме работающих педагогов. Вложение средств в подготовку кадров, повышение профессионализма педагогов – условие реализации Программы. 

Принцип результативности состоит в целенаправленном развитии творческих способностей обучающихся, развитии умений и навыков важных для определения в жизни.

Принцип соответствия, создаваемого задуманному, состоит в отслеживании полученных результатов.

 Принцип технологичности состоит в том, что создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий. 

Принцип надежности получаемых результатов — в широком привлечении к решению задач не только обучающихся и педагогов ДДТ «Каскад», но и опытных практиков, специалистов из ВУЗов, а также обсуждение получаемых результатов на конференциях, совещаниях, в публикации материалов в печати.

 Принцип перспективности преобразований, проводимых в ДДТ «Каскад» состоит в наличии грамотной программы действий, по которой ДДТ «Каскад» начинает работу. 

Принцип успешности состоит в стремлении и готовности дарить радость себе и другим, находить поводы для радости, как бы ни было трудно.

Цель программы: Формирование и развитие современной модели ДДТ «Каскад», соответствующей интересам и потребностям учащихся, их родителей, социальных партнеров и общества в целом, направленной на повышение качества и доступности дополнительного образования.

Задачи программы:

  1. повышение доступности дополнительного образования детей, формирование и развитие творческих способностей учащихся, создание условий для их личностного роста и самореализации;
  2. формирование активной «Я – позиции» учащихся в реальном и будущем жизненном самоопределении, и самореализации;
  3. формирование эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профориентацию учащихся;
  4. всестороннее повышение компетентности профессионального мастерства педагога дополнительного образования;
  5. управление устойчивым развитием ДДТ «Каскад», совершенствование развития материально-технической базы ДДТ «Каскад»;
  6. защита, сохранение жизни и здоровья детей и сотрудников, а также посетителей ДДТ «Каскад» их прав и интересов, имущества от опасных воздействий, снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.

 

6.1.Меры по выполнению поставленных задач Деятельность по проектам и направлениям

 

Проект «Дополнительное образование без преград» (задача № 1)

Цель: Повышение доступности дополнительного образования детей, формирование и развитие творческих способностей учащихся, создание условий для их личностного роста и самореализации:

Задачи: 

1.обеспечение равного доступа к современным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;

  1. сохранность контингента учащихся;
  2. удовлетворение заказчиков услугой дополнительного образования через обновление содержания образовательных программ, методов, форм и технологий обучения;

 4.обеспечение взаимосвязи качества образования и качества образовательных программ;

  1. создание условий для инклюзивного обучения;
  2. введение системы персонифицированного финансирования образовательных услуг.

Реализация проекта предполагает способы решения цели и задач:

  • обеспечение полноты и объема информации о предоставляемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах для детей и взрослых (проведение информационной кампании и разъяснительной работы в ДДТ «Каскад» на родительских собрания, в социальных сетях, на сайте и стендах, информирующих семьи о реализации проекта по персонифицированному финансированию дополнительного образования;
  • расширение спектра качественных дополнительных общеразвивающих программ, постоянное пополнение навигатора (информационного портала), позволяющего семьям выбирать дополнительные общеразвивающие программы, соответствующие запросам и интересам детей и родителей, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями;
  • обновление содержания образовательных программ, методов, форм и технологий обучения;
  • информационная открытость (размещение программ, аннотаций и их описаний на сайте учреждения);
  • расширение возможности выбора детьми и родителями программ дополнительного образования;
  • повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей каждого ребенка;
  • создание и развитие новых объединений различной направленности и вовлечение в них детей (в том числе техническое творчество и туризм);
  • развитие новых форм организации деятельности (школы, студии, мастер-классы, творческие объединения);
  • совершенствование системы оценки результатов учащихся и разработка критериев;
  • повышение качества обучения учащихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и мониторинг их достижений;
  • соответствие образовательной деятельности требованиям действующего законодательства;
  • выявление уровня удовлетворенности обучающихся результатами обучения;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • обеспечение здоровьесберегающих условий;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ОВЗ по вопросам развития и обучения ребенка;
  • обновление программ в соответствии с новыми нормативными документами, интересами детей и потребностями семей, общества и обеспечение их высокого качества;
  • качество реализации новых образовательных технологий; 
  • использование новых форм обучения (виртуальная тематическая выставка, мастерклассы, виртуальная экскурсия);
  • соответствие содержания образовательных программ современным требованиям.

Ожидаемые результаты:

  • обеспечена доступность дополнительного образования для каждого ребенка, в т. ч. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
  • разработаны и внедрены новые качественные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (в том числе авторские, допрофессиональной подготовки, дистанционные, адаптированные для обучения детей с ОВЗ);
  • усвоение обучающимися образовательных программ;
  • стабильная положительная динамика сохранности контингента учащихся, полнота исполнения показателя муниципального задания «Сохранность контингента учащихся» и выполнения показателя «Объем муниципальной услуги»

Показатели результативности:

  1. охват услугами дополнительного образования в соответствии с муниципальным заданием (отклонение не более 3%);

— сохранность контингента — объем муниципальной услуги 

  1. удовлетворение потребителей на рынке дополнительных образовательных услуг (по данным анкетирования родителей и учащихся);
  2. доля обновленных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ – до 100 %;
  3. увеличение доли дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
  4. проведена оценка качества дополнительного образования на основе практики исследований качества подготовки учащихся — до 75% объединений.

 

Подпрограмма «Лидер» (задача № 2)

Цель подпрограммы «Лидер» — сформировать активную «Я – позицию» учащихся в реальном и будущем жизненном самоопределении, и самореализации. 

Задачи:

  1. организация единого образовательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания учащегося;
  2. организация системы мероприятий по различным направленностям (физкультурно – спортивной, художественной, туристко – краеведческой, социально — педагогической) для обеспечения саморазвития и самореализации личности каждого учащегося;
  3. формирование благоприятного эмоционального климата для личностного развития учащегося;
  4. развитие самоуправления учащихся, предоставления им реальной возможности участия в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;
  5. формирование в ребёнке уверенности в своих силах, стремление к постоянному саморазвитию.
  6. Расширение творческого потенциала для всестороннего развития личности.
  7. Разработка и реализация инновационных проектов, реализованных ДДТ «Каскад» по формированию активной жизненной позиции и лидерского потенциала (не менее 4)

Подпрограмма «Лидер» реализуется через проекты:

  • Проект «Школа успеха»;
  • Проект «Ты сможешь».

 

Проект «Школа успеха»

Цель проекта: Создание условий для успешной социализации, самореализации, личностного и профессионального самоопределения детей и молодежи. 

Задачи: 

  1. создание развивающего комплекса в виде проектных лабораторий, творческих мастерских, лидерских площадок, представляющих возможность учащимся выявить и развить заложенные в них способности;
  2. обеспечение эффективной социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность;
  3. создание условий для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, поддержка талантливой молодежи;
  4. сопровождение профессионального самоопределения учащихся города.

 

Структурные компоненты:

Информационный

Предполагает освоение учащимися теоретического материала

Операционный.

Предполагает формирование организаторских навыков и умений на основе практического применения знаний в моделированных управленческих ситуациях (знакомство с методами решения организаторских проблем).

Практический.

 Предполагает практическое применение приобретённых знаний, умений и навыков в конкретной деятельности.

Формы работы:

  • Организация вариативных курсов, мастер-классов, творческих лабораторий и т.п.
  • Организация массовых праздников, народных гуляний;
  • Организация и проведение познавательных квестов;
  • Организация и проведение социальных и благотворительных акций;
  • Прохождение предпрофессиональной практики.

Ожидаемые результаты:

  • овладение учащимися способности выбора деятельности, которая им поможет достичь наибольшего успеха и самореализации;
  • обеспечение равноправного взаимодействия всех участников проекта;
  • приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
  • освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
  • становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро, формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • сформированость успешной личности, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться, занимающего активную позицию в обществе;
  • ориентация учащихся на профессию.

Значительно вырастет число проводимых социальных и благотворительных акций, повысится качество проводимых мероприятий, вырастет социальная активность учащихся, будут привлечены инвестиции для реализации проекта и учащиеся смогут трудоустроится на летний и каникулярный период к бизнес-партнерам.

Показатели результативности:

  • доля учащихся, принимающих участие в активной общественной деятельности (не менее 50%)
  • доля учащихся, активно принимающих участие в образовательных сменах и площадках (не менее 30%).

 

Проект «Ты сможешь»

Цель: Формирование культуры проведения досуга детей «группы риска». Привлечение подростков к социально-одобряемой деятельности.

Задачи:

  1. коррекция агрессивного поведения детей «группы риска» через включение в разнообразные виды деятельности;
  2. обучение эффективным навыкам взаимодействия со сверстниками;
  3. профилактика безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий в каникулярное время;
  4. формирование культуры здорового образа жизни, общей культуры подростков;
  5. адаптация учащихся «группы риска» в социуме через работу в команде.

Данный проект направлен на работу с детьми «группы риска». Учащиеся ДДТ «Каскад» выступают в качестве наставников.

Ребятам предоставляется возможность пройти 4 события. 

1 событие: Просмотр социального художественного фильма (фильмы подбираются по возрасту детей)

Цель мероприятия: Обсуждение, применение Cinema-технологий. Выход на идею выбора. «От нашего выбора зависят жизни других людей».

2 событие: Квест (на выбор)

Цель мероприятия: Сближение интересов детей-лидеров и детей «группы риска». Обсуждение игры с организаторами (ребята-лидеры 15-17 лет), мастерами квэста.

3 событие. Участие в организации и проведении массового мероприятия для жителей района и посёлка. 

Цель: Привлечение детей к социально-одобряемой досуговой деятельности. Формирование ответственного поведения.

4 событие: Разработка и участие в социальном мероприятии

Цель: Привлечение детей к социально-значимой деятельности. Формирование ответственного поведения.

По итогам прохождения 4 ступеней каждый участник получает возможность:

— выезда в загородный лагерь волонтером и не только (бесплатно!)

— ходатайство в школу и в ОДН по снятию с учета (по согласованию)

— знакомство с интересными людьми

— много новых друзей

— возможность стать успешным 

— подарки от спонсоров проекта.

Подростки, которые захотят продолжить участие в проекте, смогут сами стать наставниками и волонтерами для других детей.

Ожидаемые результаты:

Участники проекта:

  • познакомятся с различными видами досуговой деятельности;
  • приобретут навыки эффективного взаимодействия друг с другом;
  • познакомятся с нормами здорового образа жизни;
  • приобретут опыт общения в группе;
  • обучатся навыкам конструктивного выхода агрессии через спортивные и досуговые мероприятия;
  • получат положительные характеристики, будут награждены грамотами и благодарностями за социально-полезные дела, будут направлены ходатайства о снятии подростков с учета (по согласованию);
  • учащиеся ДДТ «Каскад»  приобретут организаторские навыки и опыт работы с данной категорией детей.

Показатели результативности:

  • количество учащихся «группы риска», успешно прошедших все этапы программы «Ты сможешь»,
  • количество учащихся, снятых с учета;
  • количество учащихся, желающих в дальнейшем взаимодействовать и посещать ДДТ «Каскад» как в рамках программы, так и вне.
  • доля учащихся-старшеклассников ДДТ «Каскад», привлеченных к реализации проекта.

Таким образом, при реализации подпрограммы «Лидер» можно ожидать следующих результатов:

  • Овладение учащимися способности выбора деятельности, которая им поможет достичь наибольшего успеха и самореализации;
  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;

Показатели результативности:

  • Доля учащихся, принимающих участие в активной общественной деятельности, не менее 50%
  • Доля учащихся, активно принимающих участие в образовательных сменах и площадках, не менее 30%.
  • Количество инновационных проектов, реализованных ДДТ «Каскад» по формированию активной жизненной позиции и лидерского потенциала.  

Проект «ТТТ.Терпение, талан, творчество» (задача № 3)

Цель: формирование эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профориентацию учащихся.

Задачи:

  1. разработка, утверждение критериев и порядка выявления детей и молодежи, проявивших склонность к художественному творчеству, а также порядок сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития;
  2. разработка, апробация и внедрение эффективных методик, инновационных технологий, учебных программ и форм работы с одаренными детьми;
  3. создание условий для успешного развития детской одаренности;
  4. оказание поддержки учащимся в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования, а также создания условий для повышения готовности подростка к социальному и культурному самоопределению.

Реализация поставленных цели и задач предполагается решать через:

  • взаимодействие с педагогом — психологом ДДТ «Каскад»;
  • оказание консультативной помощи педагогам, работающим с одаренными детьми, осуществление подготовки педагогов в системе повышения квалификации;
  • разработку и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) учащегося;
  • создание координационного совета учреждения по работе с ОД;
  • проведение образовательных занятий в форме: мастер – классов, индивидуального обучения или обучение в малых группах; занятия – практикумы, творческие лаборатории, работа по исследовательским и творческим проектам;
  • организацию, проведение конкурсных мероприятий для детей и молодежи по физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической направленностям дополнительного образования;
  • привлечение к активному участию в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках различного уровня;
  • организацию взаимодействия с ВУЗами, ДОУ, ОУ, УДО и другими организациями для профессиональных проб и предпрофессиональной подготовки одаренных и высокомотивированных детей;
  • заключение договоров с учебными заведениями, а также предприятиями города Еманжелинска и посёлка Зауральский, с бизнес структурами;
  • укрепление взаимодействия с заинтересованными организациями по поддержке одаренных и талантливых детей.

Ожидаемые результаты:

  • создана методическая копилка для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации и самоопределения в соответствии со способностями;
  • разработаны методические рекомендации для педагогов по работе с одаренными детьми;
  • организована работа по обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации их собственных интересов через проведение конкурсов, конференций, и других мероприятий;
  • увеличено число детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью;

Показатели результативности:

  • увеличение доли учащихся ДДТ «Каскад» в мероприятиях конкурсного и соревновательного характера различного уровня, (выполнение муниципального задания, отклонение не более 3%) – до 50%;
  • увеличение доли победителей и призеров мероприятий различного уровня от количества участников до 50 %
  • увеличение показателя результативности каждого ребенка на своем уровне участия в конкурсных мероприятиях: внутри объединения, ДДТ «Каскад», район, области, всероссийский и международный уровни (менее 30% от общего числа учащихся ДДТ «Каскад»).

Проект «Профессиональное мастерство» (задача № 4)

Цель: Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования ДДТ «Каскад».

Задачи:

  1. привлечение к работе в ДДТ «Каскад» молодых профессионально компетентных специалистов;
  2. повышение квалификации педагогов дополнительного образования;

3.развитие профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования;

Для реализации цели и задач данного проекта предполагаются следующие направления деятельности:

  • стимулирование молодых профессионально компетентных специалистов;
  • повышение социального статуса педагогических работников, работающих в ДДТ «Каскад»;
  • развитие наставничества;
  • обеспечение непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических сотрудников через своевременное прохождение курсовой подготовки;
  • совершенствование корпоративной системы методической работы и повышения квалификации педагогов;
  • разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;
  • включение педагогов в инновационную деятельность;
  • совершенствование системы конкурсов педагогических достижений в области воспитания и дополнительного образования на уровне ДДТ «Каскад»;
  • разработка системы информационной, консультативной, методической поддержки педагогических работников;
  • стимулирование педагогов дополнительного образования к участию в конкурсах педагогических достижений разного уровня, методических выставках и научнометодических и научно-практических конференциях.

Ожидаемые результаты:

  • активное включение в работу молодых специалистов;
  • повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования через систему повышения квалификации;
  • создание  комфортных условий для самообразования педагогических кадров на базе ДДТ «Каскад»;
  • разработать и внедрить в практику систему научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов, развитие наставничества;
  • способствовать обогащению и развитию творческого потенциала педагогического коллектива;
  • Обеспечить внедрение в практику преподавания педагогических инновационных технологий, способствующих повышению качества образования.

Показатели результативности:

  • увеличена доля молодых специалистов в ДДТ «Каскад»;
  • наличие системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования на базе ДДТ «Каскад»  и системы научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов;
  • наличие публикаций и выступлений педагогов из опыта работы;
  • доля педагогических работников, включенных в систему повышения квалификации (до 100 %);
  • доля педагогов, участвующих в конкурсах педагогических достижений разного уровня, методических выставках, научно-практических конференциях и семинарах (до 30 %);
  • выполнение муниципального задания  (отклонение не более 3%) — показатель «Удельный вес педагогических работников, имеющих высшую и первую категорию (от общего числа педагогических работников)»

Проект «Эффективное управление» (задача №5).

Цель: управление устойчивым развитием ДДТ «Каскад» совершенствование развития материально-технической базы ДДТ «Каскад».

Задачи:

  1. совершенствование нормативно-правовой базы развития ДДТ «Каскад»;
  2. совершенствование системы управления учреждением через развитие общественно-государственного управления;
  3. определение педагогической маркетинговой ориентации стратегии и тактики развития деятельности ДДТ «Каскад»
  4. совершенствование системы контроля за качеством воспитания и дополнительного образования.

Способы решения:

  • развитие нормативно-правовой базы ДДТ «Каскад» приведение ее в соответствии с изменениями в российском законодательстве;
  • проведение работы для процесса реализации программы;
  • активизация работы общественных (государственно-общественных) органов управления ДДТ «Каскад»: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива как общественно — государственного органа управления;
  • усиление общественного участия в улучшении состояния развития ДДТ «Каскад». Разработка системы взаимодействия общественных советов учреждения, координация их действий для обеспечения единого подхода к управленческой деятельности ДДТ «Каскад»;
  • внедрение новейших технологий управления в ДДТ «Каскад»;
  • развитие ДДТ «Каскад» как открытой государственно-общественной системы, предоставление общественности публичного доклада.
  • исследовательская деятельность (сбор и обработка информации; изучение окружающей среды, изучение рынка образовательных услуг и конкурентов, изучение потребителей);
  • аналитическая деятельность (анализ текущей ситуации, социальных условий, качества образовательных услуг, эффективности деятельности педагогических работников);
  • прогностическая деятельность (определение миссии и маркетинговой ориентации учреждения, стратегическое планирование, разработка модели взаимодействия учреждения);
  • коммуникативная деятельность (обеспечение рекламы, стимулирование спроса на образовательные услуги, связи с общественностью и формирование общественного мнения);
  • управление и контроль маркетинга учреждения (информационное обеспечение управления, контроль соответствия целей и результатов, разработка маркетинговых мероприятий);
  • разработка методики организации мониторинга качества воспитания и дополнительного образования;
  • разработка показателей оценки текущих и итоговых достижений учащихся по всем направлениям дополнительного образования в ДДТ «Каскад»;

Ожидаемый результат:

  • совершенствование нормативно-правовой базы развития ДДТ «Каскад»;
  • совершенствование системы управления учреждением через развитие общественногосударственного управления;
  • определение педагогической маркетинговой ориентации стратегии и тактики развития деятельности ДДТ «Каскад»;
  • совершенствование системы внутреннего контроля как одной из форм качества образовательного процесса.

Показатели результативности:

  • увеличена доля общественного участия в улучшении состояния и развития ДДТ «Каскад»;
  • наличие договоров с государственно-общественными организациями о совместной деятельности, сетевом взаимодействии;
  • удовлетворённость обучающихся и родителей широким спектром и качеством предоставляемых образовательных услуг (до 60 %)
  • положительная динамика оценки качества воспитания и дополнительного образования в ДДТ «Каскад»;
  • отсутствуют предписания надзорных органов;
  • отсутствуют подтвержденные жалобы граждан.

Подпрограмма здоровьесбережения «ЗОЖ» (задача № 6)

Цель: защита, сохранение жизни и здоровья детей и сотрудников, а также посетителей ДДТ «Каскад» их прав и интересов, имущества от опасных воздействий, снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.

Задачи: 

  1. создать условия для повышения компетентности педагогов в вопросах комплексной безопасности образовательной среды;
  2. создать систему информационной и методической поддержки педагогов, направленной на формирование безопасного и комфортного образовательного пространства, через организацию инструктажей, семинаров и учеб.
  3. отработать технологии построения безопасного пространства при взаимодействии участников образовательных отношений;
  4. совершенствование действующей структуры физической охраны объекта, вопросы обеспечения пропускного режима на территории и в здании ДДТ «Каскад»;
  5. оснащение ДДТ «Каскад» необходимым оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.

Способы решения:

  • подготовка нормативной, информационной и методической базы;
  • раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;
  • усиление охраны ДДТ «Каскад», установление строго пропускного режима;
  • недопущение к ведению ремонтных и иных работ сомнительными фирмами и организациями;
  • обеспечение пожарной безопасности, выявление недостатков пожарной безопасности;
  • ежедневный предупредительный контроль мест массового скопления людей;
  • планирование и выполнение работ по инженерно-техническому оборудованию ДДТ «Каскад»;
  • постоянное поддержание оперативного взаимодействия с территориальными органами МВД и ФСБ, прокуратурой, военными комиссариатами и военным командованием;
  • обучение учащихся, педагогов и персонала ДДТ «Каскад»  рациональным действиям по антитеррористической защищенности, ГО и ЧС, по предупреждению и тушению пожара;

Ожидаемые результаты:

  • ситуаций, травматизма и гибели людей;
  • совершенствование навыков по действиям в Чрезвычайных ситуациях;
  • отсутствие детского и производственного травматизма во время учебного процесса;
  • внедрение образовательных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих комфортное пребывание всех субъектов образовательного процесса;
  • улучшение условий рабочих мест и предупреждение профессиональных заболеваний и травматизма у сотрудников ДДТ «Каскад»;
  • недопущение случаев ЧС в Учреждении.
  • создание системы контроля состояния безопасности образовательного учреждения.

Показатели результативности:

  • отсутствие случаев пожаров, аварийных ситуаций, травматизма в ДДТ «Каскад».
  • отсутствие случаев детского и производственного травматизма во время учебного процесса.
  • проведение СОУТ на всех рабочих местах.
  • доля педагогов, прошедших обучение по вопросам безопасности образовательного процесса (100%).
  • проведение периодических и предварительных медицинских осмотров  (100% от общего числа работников)
  • наличие справок у работников об отсутствии судимости (100%)
  • Отсутствуют предписания надзорных органов. 

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий является комплексная безопасность ДДТ «Каскад».

    6.2.Перечень основных мероприятий Программы развития

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Ответственные

Проект «Дополнительное образование без преград»

1.

Информирование о предоставляемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах для детей и взрослых (проведение информационной кампании и разъяснительной работы в ДДТ «Каскад» на родительских собрания, в социальных сетях, на сайте и стендах, информирующих семьи о реализации проекта по персонифицированному финансированию дополнительного образования

Постоянно

2019—2024 г.г.

Методист

2.

Расширение спектра качественных дополнительных общеразвивающих программ

Постоянно

2019—2023 г.г.

Методист

3.

Создание и развитие новых объединений различной направленности и вовлечение в них детей

Постоянно

2019—2023 г.г.

Методист

4.

Создание и апробация программ для детей с ОВЗ

Постоянно

 2019—2023

Методист

5.

Выполнение муниципального задания по показателям:             сохранность контингента — объем муниципальной услуги

Постоянно

 2019—2023

Методист

6.

Проведение мониторинга качества обучения учащихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и их достижений

Ежегодно

Методист

7.

Анализ выполнения цели и задач в рамках реализации проекта

2014 год

Методист

Подпрограмма «Лидер»

1.

Организация вариативных курсов, мастер-классов, творческих лабораторий и т.п. в рамках образовательных проектов.

Постоянно

2019—2023 г.г.

Педагоги

2.

Организация массовых праздников, народных гуляний

Постоянно

2019—2013 г.г.

Педагог-организатор

3.

Организация и проведение познавательных квестов

Постоянно

2019—2013 г.г.

Педагог-организатор

4.

Организация и проведения социальных и благотворительных акций

Постоянно

2019—2023 г.г.

Педагог-организатор

5.

Организация летних образовательных площадок

Ежегодно

Педагог-организатор

6.

Реализация проекта «Best time» для детей «группы риска»

2019—2020

 

Методист

Педагог-организатор

Проект «ТТТ. Терпение, талант, творчество»

1.

Оказание консультативной помощи педагогам, работающим с одаренными детьми

Постоянно

2019—2023 г.г.

Методист

2.

Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) учащегося.

Ежегодно

Методист

Педагоги

3.

Привлечение к активному участию в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках различного уровня

 

Ежегодно

Педагоги

4.

Организация и проведение персональных выставок, концертов одаренных детей, выпуск творческих альманахов.

Ежегодно

Педагоги

5.

Организация взаимодействия с ВУЗами, СУЗами, ДОУ, ОУ, УДО и другими организациями для профессиональных проб и предпрофессиональной подготовки одаренных и высокомотивированных детей

Ежегодно

Методист

педагоги

6.

Разработка методических рекомендаций педагогам по работе с одаренными детьми

2024г.

Методист

Проект «Профессиональное мастерство»

1.

Развитие наставничества над молодыми педагогами

Постоянно

2019—2023г.г.

Методист

педагоги

2.

Обеспечение непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических сотрудников через своевременное прохождение курсовой подготовки

Постоянно

2019—2024г.г.

Директор

Методист

3.

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов

Ежегодно

2019—2023 г.г.

Педагоги

4.

Стимулирование педагогов дополнительного образования к участию в конкурсах педагогических достижений разного уровня, методических выставках и научно-методических и научно-практических конференциях

Ежегодно

 

Директор

Проект «Эффективное управление»

1.

Приведение нормативной базы в соответствии с изменениями в российском законодательстве

Постоянно

2019—2023г.г.

Директор

2.

Проведение работы для процесса реализации Программы развития

Ежегодно

Директор

3.

Активизация работы органов управления ДДТ «Каскад»: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива

Постоянно

2019—2023 г.г.

Директор

4.

Информационное обеспечение управления, контроль соответствия целей и результатов, разработка маркетинговых мероприятий

Ежегодно

Директор

5.

Участие в грантовых конкурсах

2019—2023 г.г

Директор

Подпрограмма здоровьесбережения «ЗОЖ»

1.

Подготовка нормативной, информационной и методической базы комплексной безопасности учреждения

Ежегодно

Директор

2.

Усиление охраны ДДТ «Каскад», установление строго пропускного режима;

Постоянно

2019—2023г.г.

Директор

3.

Обеспечение пожарной безопасности, выявление недостатков пожарной безопасности

Постоянно

 

Директор

4.

Ежедневный предупредительный контроль мест массового скопления людей

Постоянно

Директор

5.

Оснащение и контроль в ДДТ «Каскад» за необходимым оборудованием, средствами защиты и пожаротушения

Постоянно

Директор

7.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад»

Реализация Программы развития призвана способствовать:

  • позитивным изменениям, направленным на обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей;
  • повышению качества дополнительного образования детей;
  • расширению возможностей для творческого развития личности ребенка
  • личностному росту обучающихся и педагогов, закрепленному в их творческих достижениях;
  • увеличение доли одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности,
  • повышению эффективности системы управления в ДДТ «Каскад»;
  • улучшению качественного состава педагогических кадров ДДТ «Каскад», соответствующих профессиональному стандарту;
  • увеличению количества социальных и бизнес партнеров, участвующих в образовательном процессе учреждения;
  • формированию привлекательного имиджа ДДТ «Каскад;
  • укреплению материально-технической базы с целью улучшения условий труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса. 

8.Риски по реализации Программы развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад» на 2019—2024 г.г.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Программы развития МКУ ДО ДДТ «Каскад».

Несоответствие материально-технического обеспечения требованиям социальных заказчиков к актуальным образовательным результатам.

Кадровые риски

Связаны с недостаточной квалификацией сотрудников для внедрения новых форм и методов работы. Для минимизации рисков будет проводиться подготовка и переподготовка кадров. Для привлечения в ДДТ «Каскад» квалифицированных и талантливых специалистов предусмотрены меры по повышению заработной платы, а также создание материальных стимулов в зависимости от результатов профессиональной служебной деятельности.

 

 

9.Механизмы реализации Программы развития МКУ ДО «ДДТ «Каскад» на 2019—2024 г.г.

 О результатах реализации Программы развития ДДТ «Каскад» заслушивают на педагогическом совете один раз в год.

 Вопросы эффективности реализации Программы, подпрограммы и проектов заслушиваются на методическом и административном совете.

 Непосредственное руководство реализацией Программы осуществляет администрация ДДТ «Каскад».

 

 

  1. Список используемой литературы
  2. Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение / И.Ю.Алексашина. – СПб, 2000 г.
  3. Асмолов А. Г. и др. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования//Вопросы психологии. – 2007 г. — № 4. — С. 16-23.
  4. Барышков В. П. Аксиология личностного бытия. М.: Логос, 2005 г. — 192 с.
  5. Берсенева Т. А. Воспитательный потенциал уклада жизни в русской культурной традиции: Монография. СПб.: СПбАППО, 2007г. — 172 с.
  6. Гин А.А. Приемы педагогической техники / А.А.Гин. – М., 2006 г.
  7. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов вузов / Н.Ф.Голованова. – СПб., 2004г .
  8. Дик Н.Ф. Воспитательная система образовательного учреждения. Книга современного руководителя / Н.Ф.Дик. – Рн/Д., 2006г.
  9. Дуранов М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней / М.Е.Дуранов. –Челябинск, 2008 г.
  10. Караковский В.А. Воспитание в школе будущего / В.А.Караковский // Народное образование. –2008 г. –№ 2.

10.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М., 2009 г. 

11.Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова. – М., 2009 г.

 12.Материалы заседания Государственного Совета РФ по вопросам совершенствования системы общего образования. Москва, Кремль. 23 декабря 2015г.

13.Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения / Сост. Т.А.Стефановская. –Иркутск, 2012 г. 

 14.Организация внеурочной деятельности. / А.М. Соломатин, Р.П. Чуракова, Г.В. Янычева. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 144 с. – (Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС).

  1. Стратегия Развития России до 2020 года «Школа – 2020» — М., 2008г. 16. Щуркова Н.Е. Воспитание в режиме повседневной жизни / Н.Е.Щуркова // Воспитание школьников. –№ 7. –2008 г.
  2. ФЗ- № 273 -Закон «Об образовании -2012г.